Бросив взгляд в левое зеркало, я не разглядел ничего, кроме пунцового сияния – прямо за спиной восходило солнце. Мы уже час как скользили по спускам, подъемам и зигзагам на участке Орел-Курск, встретив на пути всего три-четыре машины. Стаи ворон разом взлетали при нашем приближении, я даже пригибался на всякий случай.
Ближе к Курску дорога испортилась. То и дело попадались ремонтируемые участки, местами асфальт был продавлен гусеницами, и все же дело обстояло не так плохо, как я ожидал – куда лучше, чем в Горловке, где приходилось буквально делать слалом между ямами. С каждым часом количество машин увеличивалось и все сильнее хотелось спать. Не то, чтобы в прямом смысле клонило в сон – просто я вдруг поймал себя на том, что начинаю относиться к происходящему, как посторонний наблюдатель. В какой-то момент Ваня клюнул носом и стукнулся своим шлемом о мой. Пора срочно приземляться – решили мы единодушно и я свернул на проселочную дорогу.
13.07.2010 08:12 «2:30 в пути. Дремлем возле Курска»
Со стороны поля подъехал дедуля на мотоцикле с коляской, я спросил, можно ли тут отдохнуть и получив согласие, заглушил мотор. Мы улеглись на одежду прямо под боком мотоцикла. Ваня тут же уснул, а я расслабился, подремал немного, а потом поднялся и стал осматриваться. Рядом возвышалось ирригационное сооружение: две цистерны, закрепленные на высоте второго этажа. Имелся кран, так что можно было умыться. Обширное пространство до горизонта было расписано золотисто-зелеными мазками лугов и темно-зелеными линиями перелесков. Неподалеку несколько телеграфных столбов-великанов сгрудились, чтобы решить, куда шагать. Видно, они так и не пришли к согласию и неуклюже застыли.
13.07.2010 10:43 «Отдохнули. Выезжаем на трассу Курск-Белгород»
Чтобы защититься от жары, я повязал на голову, под шлем, мокрую косынку, но легче не стало; наоборот, голова разболелась. Ничего примечательного на этом участке пути не произошло, запомнилась только хищная птица, парившая в небе, да огромное стадо коров. «Смотри,– сказал я нашей железной лошадке когда мы проезжали мимо пастуха на коне,-- а вот живая лошадь!»
13.07.2010 13:02 «Уже почти Белгород. Обедаем у мемориала Курской битве. Трасса свободна»
После указателя «Белгородская область» стал явно ощущаться юг: краски сделались более яркими, вдоль дороги все чаще встречались торговцы фруктами. Показался мемориал Курской битве. Мы поели горячего в только что открывшемся ресторанчике, отдохнули на скамейке в чистеньком сквере и отправились в сторону границы.
– Мы правильно едем на Белгород?– спросил я у прохожего рядом с ангаро-образным торговым центром.
– Вы уже в Белгороде.
Вскоре я пожалел, что не воспользовался объездной, потому что пробки в городе мало чем отличались от московских. И как только мы не заблудились?
13.07.2010 15:15 «Граница перед нами 8 авто»
Ехать в обход основного погранично-пропускного пункта, как планировали первоначально, не хотелось – и так уже выбивались из графика, к тому же и самурай, как известно, не ищет обходных путей. Ничего не прогадали, народу на границе оказалось не слишком много и стоять в очереди пришлось минут сорок, не больше. Таможенник конфисковал у нас баллончик с газом, пограничник проверил паспорта и мы подъехали к украинской части границы.
Не успел приступить к заполнению таможенной декларации, как небо потемнело. Я поспешил подкатить мотоцикл под железный навес (вроде тех, что бывают на железнодорожных платформах), только это мало помогло. Хлынул такой библейский ливень с градом, что даже крыша не спасала от воды. Когда я скомкал второй по счету безнадежно размокший бланк декларации, таможенник махнул рукой: ладно, ребята, проезжайте. Чтобы достать из кофра дождевик и сунуть туда документы пришлось зайти по щиколотки в реку, текущую по проезжей части.
13.07.2010 17:28 «Только что (прошли границу). Ливень»
Мы выехали через лужи за шлагбаум пограничного пункта на дорогу, ведущую к Харькову. Хотелось где-то перекурить и переждать дождь – часть неба уже расчистилась. Я притормозил возле автобусной остановки и затащил мотоцикл под крышу. Стоило снять шлемы, как в нос ударил резкий запах фекалий. Прямо за остановкой располагалось отхожее место, после короткой экскурсии к которому Ваня посоветовал: «Ты лучше туда не ходи». «Поехали скорее из этого говнища!»– приговаривал я, торопливо выводя мотоцикл из-под крыши.
У меня не было четкого плана, как быть дальше. Поезд от Харькова до Горловки идет около 5 часов. Часа через четыре начнет темнеть. Дорога незнакомая. Поговаривали, что стоит свернуть с трассы, дорога заканчивается. Может, переночевать? Ладно, доберемся до Харькова, а там видно будет...
13.07.2010 19:08 «Заправились у Харкiва едем на Славянск»
Стоило нам съехать перед Харьковым с симферопольской трассы, дорога закончилась. Это не художественное преувеличение. Бывает, где-то при ремонте снимут покрытие; прошла пара дней – глядишь, на месте продольных полосок уже чернеет свеженький асфальт. С объездной Харькова старый асфальт с грехом пополам сняли, новый так и не положили, а на месте старого образовались выбоины. Ехать на мотоцикле под дождем удается лишь на границе с обочиной, со скоростью 30-40 км/ч. Я испугался, что теперь вся дорога, вплоть до места назначения, будет такой. Но ростовская трасса, куда мы выехали после бензоколонки, оказалась обычным шоссе, позволяющим двигаться на вполне приличной скорости.
Вот она, Украина!– подумал я, залюбовавшись морем подсолнухов слева. Справа тянулось такое же море кукурузы.
13.07.2010 21:19 «Проезжаем Изюм»
Выезд из города Изюм напоминал ущелье: слева и справа нависали стены из какой-то белой породы: соли, песка, сланца?... разглядеть не удавалось. Мы плелись за самосвалом, затем за джипом, который нас обогнал, видимо, из ревности к самосвалу. Окончательно стемнело. Предстояло пройти самый тяжелый участок пути.
Подъем за спуском, спуск за подъемом... Навстречу шел довольно плотный поток и тяжелее всего было приспособить зрение к тому, чтобы следить за дорогой при слепящем свете встречных фар. Один раз я зазевался и словил передним колесом то ли ямку то ли ухаб. Двигаться быстро, вместе со своим потоком, в таких условиях не удавалось, приходилось прижиматься к правому краю полосы, чтобы ехать со скоростью 70-80км/ч, не мешая попутным машинам. После этой поездки я возненавидел ксенон. Будь моя воля, запретил бы его полностью, потому что ночью он слепит так, что хоть останавливайся с аварийниками.
13.07.2010 22:44 «Славянск»
В Славянске сделали остановку, чтобы покурить, выпить чайку и размяться. К нам подошел попросить денег, еды и поболтать перенек-автостопщик. По его словам, он ждал когда подъедут фуры, двигающиеся в нужном ему снаправлении. На вид ему было лет 20. Очень полный, голос девичий. «Не доверяю я такой публике»,– сказал Ваня когда мы отъезжали. Я согласно кивнул. Через пару секунд мы уже не могли расслышать друг друга.
Чуть было не проехали поворот на Артемовск – последний населенный пункт перед Горловкой. Я разглядел название, но не заметил, что стрелка повернута вправо. Хорошо, что Ваня обратил внимание.
13.07.2010 00:52 «Мы в Никитовке у вокзала»
Свернули... и дорога снова закончилась. Разбитый асфальт, ямы. Темно. Я включил аварийники и спустил ноги с подножек для страховки. Сбоку замаячила человеческая фигура. Я спросил, как добраться до Горловки и мужчина хорошо поставленной, выпуклой речью – так мог бы изъясняться школьный учитель – подробно объяснил нам дорогу.
Последний отрезок пути – несколько десятков километров от Артемовска до Горловки – казался самым тяжелым. Я то и дело бросал взгляд на одометр, но километры тянулись не быстрее минут в конце рабочего дня. Плечи болели – сказывались недоработки вождения: я думал, в этом сезоне мне удалось убрать напряжение из рук, а оно, оказывается, перешло в плечи. Чтобы почувствовать это, надо проехать несколько сотен километров подряд.
Окраина Горловки напоминала пост-апокалиптическую реальность. Потухшие фонари вдоль дороги, разбитый асфальт, ни души души вокруг... И все равно на сердце было тепло. Места, где родилась Марина, стали и для нас с детьми совсем родными.
Перекур на площади перед вокзалом на станции Никитовка, слалом через Зайцево – и вот у ворот нас уже встречают Марина с мамой. Степа тоже ждал, но не выдержал и уснул. Половина второго по московскому времени.
– Ты как, сразу спать или сначала в душ?-- спрашивает Марина.
– Сперва в душ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий