четверг, июля 30, 2009

Тише едешь...

Я заметил такую вещь. Чем медленней и предсказуемее едещь, тем меньше таких (опасных -- С.К.) ситуаций встречается. Казалось бы наоборот -- всех (идиотов) обгоняешь, а вон нет -- они норовят догнать.
(Миша, из личной переписки)

В последние недели, несмотря на послеаварийные обещания "не гонять" и "вести себя осторожно", я поневоле начал втягиваться в царящий на наших дорогах психоз и ездить так, будто все время с кем-то соревнуюсь. Вчера поздно вечером, как обычно, повез мотоцикл к от дома к гаражу. Не успел выехать из квартала, как сказал себе: "Стоп. А кто, собственно, за мной гонится?... Почему бы просто не получать удовольствие?" И плавно прокатился по улице Дружбы между китайским посольством и сквером со скоростью 40-50 км/ч. Мне это так понравилось, что я решил вместо того чтобы возвращаться в гараж, проехаться по городу. Объехал все Садовое Кольцо со средней скоростью 60 км/ч и сделал для себя несколько важных открытий.
  1. Освобождается много внимания, что уберегает от непредсказуемых ситуаций. При агрессивном вождении эта доля внимания, очевидно, уходит на то, чтобы "удержать скакуна". А тут управление становится более инстинктивным. Временами даже удавалось разглядеть город вокруг.
  2. Кругом появляется пустая зона безопасности. Ведь "штурмовики" неизменно оказываются впереди. В то же время, водители, которые едут, как и я, с невысокой скоростью, заботятся о том, чтобы держать дистанцию.
  3. Потерь во времени практически нет! Пока "штурмовики" стоят на красный, я спокойненько подкатываю с отсоединенным сцеплением, чтобы без остановки проехать на загоревшийся зеленый. Видимо, светофоры настроены на скорость, предусмотренную правилами.
Сегодня в такой же манере проехался на работу и вчерашние наблюдения полностью подтвердились. Кажется, я начинаю понимать, что такое безопасное вождение.

...Возможно, тут сыграл роль приснившийся на днях сон. Я спускаюсь вглубь какого-то жилого квартала. Останавливаюсь на перекрестке, чтобы осмотреться. Справа за силуэтами домов открывается красивый пейзаж: парк, а дальше -- силуэты гор в дымке. Туда, что-ли двинуться?-- думаю. Тут из парка выходят люди в трауре. Вглядываюсь: да это ж не парк, а кладбище! Нет, мне определенно не туда. Разворачиваюсь и просыпаюсь.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Сергей, Ваш блог я нашел благодаря Мише, у которого сам сейчас занимаюсь.

По поводу последнего Вашего "поста" возник вопрос - если все-таки 60 км в час эта та комфортная скорость, то не возникло ли желание пересесть на что-то более чоперообразное?

Просто сам сейчас нахожусь в состоянии выбора мотоцикла. Знаю, что если этот агрегат будет дальше сопровождать меня по жизни, то придет момент, когда я сяду на чопер, но пока хочется популять.

Наувул-Наувул комментирует...

Да, вполне возможно, что следующим мотоциклом будет чоппер. Манера вождения складывается совершенно неспортивная. Кроме того, хочется, чтобы пассажиру было комфортно. Правда, я еще ни разу на чоппер не садился и не уверен, что будет легко привыкнуть к низкой посадке и меньшей точности руления. Может быть, лучшая альтернатива -- более тяжелый и мощный дорожник, вроде Yamaha XJR-1300. Очень хочется со временем заняться мототуризмом.

Насчет скорости -- я бы не сказал, что именно 60 км/ч -- самая комфортная скорость. Зависит от условий. После ремонта пару недель пришлось ездить без спидометра. Потом когда он заработал, я удивился: насколько скорость субъективная вещь -- как время.

Тут был важен скорее психологический сдвиг: остановить попытку кому-то чего-то доказывать (в том числе себе)...