пятница, мая 30, 2008

Слишком стар для рок-н-ролла

В середине мая я открыл свое резюме на портале SuperJob. Уже на следующий день начались звонки из кадровых агентств. Среди прочих, позвонил Денис Сериков из компании "Независимые консультанты" и предложил вакансию Perl-программиста в Рамблере. Я заинтересовался. "Вы готовы выполнить тестовое задание"?-- спросил Денис. Несмотря на нехватку времени и прекрасно понимая, что кадровое агентство -- посредник, не несущий перед соискателями никакой ответственности, я все-таки согласился. В конце концов,-- рассудил я,-- лишняя практика не помешает.

Вопросы были составлены несколько претенциозно. "Данные задачи,-- говорилось в предисловии,-- подразумевают, что вы умеете эффективно находить и читать документацию в Интернете. Они специально составлены так, чтобы вы могли продемонстрировать умение работать с незнакомыми вещами". Мне-то кажется, что тестировать лучше наоборот на задачах близких к повседневности.

В первом задании предлагалось написать перекодировщик в UTF-7 и обратно (откуда -- из какой кодировки -- почему-то не уточнялось). Ничего сложного, но процедура довольно рутинная, а потому трудоемкая. И абсолютно непрактичная. Самое смешное, что на промежуточном этапе текст надо перекодировать в UTF-16, что делается средствами стандартной библиотеки Encode. Но в той же библиотеке имеется готовый перекодировщик в UTF-7 с открытым исходным кодом!

Через пару дней я отправил назад решения тестов, выполненные, как мне кажется, вполне грамотно. Ответа не последовало и через неделю я об этом уже забыл. Как вдруг вчера сотрудник кадрового агентства снова позвонил. Он сказал, что Рамблер, к сожалению, отверг мою кандидатуру
-- А что сказали?-- спросил я?
-- По возрасту не подходите.

Денис сказал, что есть еще одна вакансия, в Mail.ru, но я вежливо отказался.

Комментариев нет: