
На бревне, перекинутом через ручей, грелась черепаха. Она явно не желала становиться объектом любопытства. Тортила брыкалась и царапалась когда я бесцеремонно вытаскивал ее из-под склона берега, куда она попыталась скрыться. Так хотелось ее сфотографировать! Возможно,-- думал я -- это гвоздь всей прогулки, то, ради чего стоило высунуться из дома.




...В Зайцево время словно остановилось. Что-то, конечно, меняется. Скажем, три года назад, когда я был тут в последний раз, не было такого количества спутниковых тарелок и плакатов, предлагающих кредиты. Непривычно было увидеть пожилого человека с "конским хвостом" -- я заметил его в автобусе по пути из Никитовки в Горловку. Другие же вещи сохранились такими, какими были во времена нашего детства. Скажем, те же автобусы ЛИАЗ с характерным запахом солярки -- в таких детей возили летом в пионерские лагеря. "Волги" с оленями спереди, "ушастые" запорожцы, антикварные мотоциклы. И запущенный вид пригородов с бурьяном вдоль бетонных стен. На тропинке, ведущей от дачного домика, где я ночую, в жилой дом, вырос муравейник. На днях шагая по этой тропинке, я вдруг вспомнил, что лет 10 назад, когда я шел тут впервые, у меня почти не было седых волос...



***
Генри Торро, которого я любил читать под партой на уроках литературы, в своем лесном дневнике писал: достаточно тихо посидеть в каком-нибудь уголке природы, как его обитатели сами тебе откроются. (И не нужно будет никого тащить за панцирь под объектив). Я последовал его совету, отдалился от неугомонных деток и вот что увидел.


...На этом снимке непросто разглядеть лягушку -- впрочем, как и в реальности.

Комментариев нет:
Отправить комментарий