вторник, июня 17, 2008

Песня Землекопа

Не успел я вчера обдумать, чем лучше заняться: сходить на ручей или попрограммировать, а на ручей сходить позже, как Марина торжественно сообщила: есть работа. Ее родители из деликатности обычно не говорят мне такие вещи напрямую. И когда я подошел к тестю с вопросом: "Говорят, тут есть работенка", он вначале делал вид, что это вовсе необязательно: "Так вы же на ручей собирались?" Наконец, я его уговорил и он достал из гаража:
  • три лопаты, две штыковые и одну совковую
  • лом
  • гвоздодер
  • кувалду
  • тяпку
Предстояло выкопать сегмент забора и переместить его на другое место, чтобы зимой к дому можно было удобно подвозить уголь. Забор, как оказалось, был построен на века. В траншею воткнули металлические столбы, залили бетоном, потом вставили туда сегменты забора, зырыли все и закидали камнями. Решение надежное, но, как оказалось, плохо масштабируемое.


...Через час рытья я стал сомневаться в выполнимости всей затеи без участия подъемного крана. То и дело вспоминались тексты из учебников истории об изнурительном ручном труде во времена помещиков и капиталистов, о строителях пирамид.

Во время передышек мы с Ваней пели Песню Землекопа. Слова ее суровы и безыскусны: "На-на-на... На-на-на... На-на-на..." Землекоп поет ее перед тем, как зарыть самого себя в толщу чернозема. О, земля украинская! Сколько землекопов схоронено в твоих недрах!

--Сынок, а я чего-то не пойму: где у лопаты правая кнопка?


Но забор все же поддался.


После этого облагораживающего занятия у меня до вечера в жизни оставалось всего две проблемы: как повернуться с живота на бок и как вернуться в исходное положение.

Комментариев нет: