среда, ноября 26, 2008

Лампочка Ильича

Помню, как в детстве отец нервничал, когда мы с мамой зажигали лампочку в старой "Волге". На днях я осознал, чем это чревато. Аккумулятор стал первой проблемой, с которой я столкнулся как владелец Транспортного Средства.

Два месяца мотоцикл стоял в гараже со включенной сигнализацией, сожравшей весь заряд. Не удивительно, что попытка завести его ни к чему не привела. Я вытащил аккумулятор и отнес в ближайший автосервис, где его заряжали до вечера. Однако, после первой поездки по территории вокруг гаража и подробного изучения приборов аккумулятор снова сел: при попытке завести двигатель из-под седла раздавался неприятный треск. Потом на приборной панели все гасло, за исключением одной красной лампочки.

Проконсультировавшись с Мишей, я раздобыл зарядное устройство, затем соорудил из автомобильной лампочки, двух проводов и "крокодилов" простейший потребитель энергии. Оказывается, аккумулятор после обнуления нужно "прокачивать" (заряжать и разряжать полностью), подобно аккумуляторам для мобильника. "Лампочка Ильича" работает с 9 утра и уже несколько потускнела.

Кстати, от Миши я узнал, как проще всего определить разрядку аккумулятора, если приборы светятся. Надо нажать на звуковой сигнал. Если вместо бодрого гудка последует вялое "ме-е-е", как и было в моем случае -- значит, батарея разряжена.

Комментариев нет: