
Всю неделю не давала покоя мысль о Коломне, но до последнего не был уверен, что выберусь. Попытка связаться через электронную почту с одноклассницей Леной Казаковой, которая там живет, не увенчалась успехом. У Вани на воскресенье были какие-то планы. А друга Игоря, на которого была последняя надежда, как ни странно, не привела в восторг затея прокатиться в качестве пассажира жалкую сотню километров в одну и столько же в другую сторону. Одному ехать не хотелось. Но около 5 утра некая непоседливая субличность разбудила меня словами:
-- Дорогуша, ты же не намерен сидеть дома и злиться на всех из-за потерянного выходного? Давай-ка, собирайся в дорогу.
-- Никто со мной не едет. С кем разговаривать, впечатлениями делиться -- с мотоциклом, что ли?
-- Да ты и так давно с ним разговариваешь, не заметил?... ой, прости, с "ней".
-- Ладно, встаю.
Я пробежался по страницам Интернета, уточнил маршрут. Занес в блокнот КПК адреса, которые стоит посетить в первую очередь:
Выписал адреса недорогих гостиниц, где можно остановиться в случае чего:
- Кремль
- Музей пастилы. Посадская, 13а
- Краеведческий музей. Гражданская, 71
- Старо-Голутвин монастырь
- Место впадения Москва-реки в Оку.
Выписал адреса недорогих гостиниц, где можно остановиться в случае чего:
- "Коломна", Советская пл., 6
- "Советская", пр. Кирова, 1
***
В отличии от извилистых трасс, ведущих на север, вроде Дмитровки, Новорязанское шоссе -- широкое и ровное. На многих участках полоса движения просматривается аж до горизонта, так что можно спокойно разгоняться. Хотя, на скорости выше 110 км/ч я ощущал себя, как в аэродинамической трубе: сопротивление воздуха давило на голову, а когда свободный краешек хлястика бился о пластик шлема, к инфернальному свисту ветра добавлялся звук трещотки. Будь в ушах наушники, не услышал бы, что в них играет. Надо ветровое стекло побольше поставить, думал я, ложась на бак -- точнее, на сумку, прикрепленную к нему магнитами -- и понимая, что это мало помогает.
Километров через 60 я засомневался, туда ли еду: ни на одном указателе не упоминалась Коломна -- только Рязань и Челябинск.
-- Доброе утро. Я правильно еду в Коломну?-- спросил я водителя "Жигулей" на бензоколонке.
-- Правильно,-- ответил он -- Отсюда прямо, а доедешь до Т-образного перекрестка, сворачивай налево... Постой. Если сейчас повернешь направо, то проедешь лишние 10 километров, зато дорога свободная. А тут -- сплошные светофоры и менты. Там я еду 120, а через перекресток -- 70.
-- Да бог с ними, с ментами, я не тороплюсь, поеду прямо. Спасибо!
И в самом деле, в Бронницах движение затруднено. Там проходит Московское Малое Кольцо и смешиваются разнонаправленные потоки транспорта. Не случайно именно тут поставили Мак-Дональдс, где я остановился, чтобы выпить кофе с вишневым пирожком. На пустой парковке раскурил трубочку и погладил общительного друга человека. "Хорошая собачка. Ты, ведь, нормально относишься к мотоциклистам? Не станешь нервничать когда я заведу мотор?" Она улеглась возле заднего колеса и принялась наблюдать как я пристегиваю сумки и натягиваю запасной свитер. Потом убежала к подружке.
Наконец, появились указатели на Коломну. На шоссе надвинулся лес. Похолодало. Да, пора уже и шерстяные носки под сапоги надевать,-- подумалось. В этих краях осень раньше вступила в свои права.
-- Доброе утро. Я правильно еду в Коломну?-- спросил я водителя "Жигулей" на бензоколонке.
-- Правильно,-- ответил он -- Отсюда прямо, а доедешь до Т-образного перекрестка, сворачивай налево... Постой. Если сейчас повернешь направо, то проедешь лишние 10 километров, зато дорога свободная. А тут -- сплошные светофоры и менты. Там я еду 120, а через перекресток -- 70.
-- Да бог с ними, с ментами, я не тороплюсь, поеду прямо. Спасибо!
И в самом деле, в Бронницах движение затруднено. Там проходит Московское Малое Кольцо и смешиваются разнонаправленные потоки транспорта. Не случайно именно тут поставили Мак-Дональдс, где я остановился, чтобы выпить кофе с вишневым пирожком. На пустой парковке раскурил трубочку и погладил общительного друга человека. "Хорошая собачка. Ты, ведь, нормально относишься к мотоциклистам? Не станешь нервничать когда я заведу мотор?" Она улеглась возле заднего колеса и принялась наблюдать как я пристегиваю сумки и натягиваю запасной свитер. Потом убежала к подружке.
Наконец, появились указатели на Коломну. На шоссе надвинулся лес. Похолодало. Да, пора уже и шерстяные носки под сапоги надевать,-- подумалось. В этих краях осень раньше вступила в свои права.
***
В 9 утра я был уже в Коломне. Кремль не пришлось искать, темно-красная стена и купола храмов бросаются в глаза, стоит въехать в центр. На автовокзале камер хранения не оказалось, так что пришлось таскать на себе две боковые сумки, шлем и сумку, крепящуюся на бак. Снимать номер в гостинице только ради того, чтобы оставить там вещи да вздремнуть часок -- непозволительная роскошь. Ладно, пускай это будет первое короткое знакомство, решил я. Погуляю по Кремлю, пофотографирую, а там, глядишь, еще приеду, и не один.


Нельзя сказать, что на территории Кремля жизнь "кипит" или "бьет ключом" -- это было бы преувеличением для столь тихого городка. Но люди собираются на воскресную службу. По территории Кремля разрешено движение автотранспорта, имеется парковка. На площади стоит самая настоящая школа. А в празднично раскрашенных одноэтажных деревянных домиках, живут люди! Получается, что город не делится на хорошо охраняемую показушную историческую часть и настоящую, для жизни.




Не уверен, что побывал на месте слияния Москва-реки и Оки. Местная попрошайка не смогла сказать на сей счет ничего определенного. Как бы то ни было, вид на реку умиротворял.



Я перекусил, используя сумку на баке в качестве столика и стал мысленно прощаться с городом. На Соборной колокольне снова звонили. Вдали за рекой по холмам, под свинцовым небом, словно муравьи ползли машины. Казалось, время здесь и там течет по-разному и где-то возле коломенского автовокзала его потоки, подобно рекам, пересекаются. Хочешь -- езжай дальше, на Рязань, а нет -- поворачивай к Кремлю.

Комментариев нет:
Отправить комментарий