воскресенье, сентября 27, 2009

Дорогу мотоциклисту!

Мы встретились с Алексеем возле Щелковского торгового центра, чтобы проехаться по одной из его любимых трасс. Нас познакомил Миша, у которого он тоже брал уроки. Только в отличие от меня, Алексей занимался далеко не с нуля, а пришел к Мише на площадку, уже имея навыки спортивного вождения.


Итак, вот вот четыре важные правила агрессивной езды, которые я усвоил в ходе вчерашней поездки.

1. Когда едешь через пробку между рядами и тебя не пропускают, надо гудеть. "Они тебя боятся больше, чем ты их,-- объяснил Леша.-- Вот смотри, у меня ксенон, слепит когда в зеркало светишь!" "Но это же раздражает",-- засомневался я. "Кого? Меня -- да, раздражает когда не пропускают... Давай, энергичнее, я же тебе дорогу расчищаю..."

2. Не надо ехать в потоке, не надо ни за кем пристраиваться. Машины следует все время объезжать. "Чего ты едешь, как на машине?... Видишь дырку -- влезай. Когда движешься на скорости, машины становятся неподвижными препятствиями". Вместо того, чтобы пользоваться тормозами, надо делать маневр.

3. Знаки ограничения скорости, "обгон запрещен", дорожная разметка (в т.ч. сплошные и двойные сплошные) -- не для мотоциклистов.

4. Не жалей газа. "У тебя 11 тысяч оборотов, так используй их! Выкручивай ручку на полную, твой мотор это любит". Я периодически отставал, Леша ждал меня у обочины и когда я подъезжал, делал круговое движение рукой: давай, мол, жми на газ.

-- Сколько ты выжимал из своего?-- спросил он когда мы остановились перекурить в Ногинске.
-- Сто сорок где-то...
-- Ну вот, сейчас будет шанс набрать 200.

...У меня уже почти начало получаться, но к сожалению, на шоссе мотоцикл внезапно вышел из-под контроля -- исчезла тяга, независимо от оборотов. Ехать удавалось на низкой скорости при 5-7 тысяч оборотов, без ускорений. Леша проводил меня до Щелковского шоссе и помчался дальше, я же, как подбитый бомбардировщик, с аварийными огнями добрался до ремонта. Как выяснилось, сгорели диски сцепления.

Мастерская "MotoSOS" переехала с Кутузовского проспекта в район Варшавки.


В мастерской, посмотрев на устройство сгоревших дисков, я начал понимать, в чем заключалась моя фундаментальная ошибка работы со сцеплением. Я привык держать его в пограничном состоянии -- когда диски трутся друг о друга. Во время быстрой езды не отпускал рычаг, чтобы подстраховаться -- то есть пытался использовать сцепление как тормоз. Более того, компенсировал сцеплением неправильную передачу! Когда по пути домой я стал корректировать себя, мотоцикл дергался, в то же время совсем убирать руку с рычага было страшновато.

По дороге в мастерскую после неудачно завершившейся гонки, несмотря на частичную потерю контроля над мотоциклом, я отдыхал. Было время не только смотреть по сторонам, но и подумать. Я уверен, что способен после некоторой практики освоить "агрессивную езду", но это совершенно не мое, и похоже я в этом сильно выбиваюсь из общего ряда. В Москве я всего пару раз видел мотоциклистов, движущихся в потоке и вообще, играющих по общим правилам. Может, в провинции дело обстоит иначе? Такое предположение возникало когда мы с Мариной были в Дмитрове: парень без шлема вез на чоппере сразу двух девчушек. В том же фильме "Беспечный ездок" герои катились себе спокойно... Принято считать, что мотоциклисты, не имеющие спортивных амбиций, выбирают чопперы. Я поговорил с хозяином мастерской MotoSOS, где в очередной раз ремонтировался, насчет чоппера. Оказалось, вполне можно продать мою SV-шку за 230 тысяч и на эти деньги купить Suzuki Boulevard. С другой стороны, SV-650 позволяет ездить в любой манере и я еще не окончательно ее освоил, так что с обменом можно не торопиться.

...Я вспомнил, что утром когда выводил мотоцикл из гаража, заметил на полу невесть откуда взявшийся гвоздь. "Ох, не к добру",-- подумалось.

Комментариев нет: