среда, октября 06, 2010

Цена курицы


Первый раз в этом сезоне я упал с мотоцикла в апреле. Смоленская улица, поднимающаяся от Киевского вокзала к Садовому кольцу, несмотря на поздний час, была забита машинами. Я решил обойти пробку пешком. Cъехав на тротуар, стал слезать с мотоцикла, намереваясь вести его руками, и задел ногой за пассажирский шлем, прикрепленный сеткой к заднему седлу. Мотоцикл завалился на левый бок. Я достал плоскогубцы и принялся выпрямлять педаль переключения передач, скрученную в бараний рог. Мимо по тротуару то и дело проезжали здоровенные джипы. Некоторые бибикали: мол, посторонись. Я разозлился, произнес волшебное слово -- тут-то педаль и выпрямилась. Cел в седло и поехал куда собирался -- за Мариной, которая ждала меня в гостях. Отколотый в который раз кончик рычага сцепления приварили в автосервисе аргоном.

Второе падение, не менее глупое, случилось в гараже. На следующий день после возвращения с Украины я стал смазывать цепь. На SV-шке не предусмотрено центральной подножки, так что в ходе этой процедуры ее приходится возить туда-сюда. Вместо того, чтобы взяться, как положено, за руль, я стал подталкивать мотоцикл, держась за задний кофр. Мотоцикл свалился на стенку гаража. От нового ветрового стекла, не получившего за две с половиной тысячи километров ни одной царапинки, откололся краешек, который пришлось приклеивать.

В третий раз я поскользнулся на глиноземе когда ночью подъезжал к даче. За сто метров до ворот грунтовка переходит в колею, проложенную через траву. Дождик превращает ее в слякоть. В прошлом году я четырежды падал на одном и том же месте, пока не научился подруливать и подстраховываться ногами. На сей раз благополучно проехал со спущенными ногами самый сложный участок, после чего облегченно вздохнул, поставил ноги на подножки и -- хрясь!...

А вот субботнее эпическое падение не идет ни в какое сравнение со всеми упомянутыми случаями.

***
Утром ко мне на дачу приехала Марина с детьми и котом. У детей начались каникулы, а у меня заканчивался отпуск. Днем мы с Мариной отправились за продуктами. Когда купили почти все, что нужно, набив кофр до предела, начало смеркаться и закапал дождик. "Сколько здесь неба!"-- сказала она, усаживаясь на заднее седло. Я обрадовался, что поездка помогла ей немного развеяться после погружения с головой в истерию начавшегося учебного года. Оставалось съездить за жареной курицей. Хотелось сразу же по приезду попировать с проголодавшимися детьми.

...Я много раз проезжал этот T-образный перекресток в Рогачеве и произошедшее стало для меня полной неожиданностью: когда я наклонил мотоцикл, чтобы повернуть направо и вниз, он не удержался на дорожном полотне, повалился на правый бок и, выбивая искры из асфальта, заскользил по дуге через встречную полосу вперед и влево, пока не уперся в бордюр противоположного тротуара. Мы с Мариной -- вслед за ним.

Поднялись сразу же. У Марины была содрана кожа на пальцах правой руки и коленках. Она ехала без защиты, не считая шлема. Меня спасла от царапин кожаная куртка, штаны со вшитой защитой коленок и перчатки, я отделался ушибом ребер чуть ниже подмышки. Позже, когда Марина промывала раны в колонке на углу, а я поднимал мотоцикл, мимо проезжали какие-то машины, но никто не остановился. Только милицейский УАЗик затормозил на перекрестке. Я подбежал, попросил милиционеров довезти жену до ближайшей аптеки. Когда они уехали, откатил мотоцикл на обочину. Из внешних повреждений бросались в глаза согнутые рычаги переднего и заднего тормоза (и тот и другой располагаются справа). У переднего тормоза кончик был сточен трением. И на выхлопной трубе был сточен небольшой участок. Поворотник болтался. Я пытался завести мотор, но безуспешно -- никак не включалась нейтралка. Решил, что повреждены электросхемы, и стал думать насчет эвакуатора, но "сузука" чудом завелась и поехала. Только передний тормоз не работал оттого что кончик рычага теперь упирался в рукоятку. Я подобрал Марину на площади и мы отправились домой. Проезжая по тому же перекрестку в обратном направлении, увидел капли крови на асфальте и четкий след траектории, прочерченный металлическим рычагом.

Марина до сих пор ходит с перебинтованной рукой и коленями. В аптеке ей оказали первую помощь неграмотно и образовались нагноения. Мой ушиб стал давать о себе знать через день: больно кашлять и поднимать руку. Мотоцикл я привел в порядок быстро.

Меня долго не покидало ощущение, что я недостаточно наклоняюсь в поворотах. В ходе последнего отпуска я стал намеренно практиковать более спортивный стиль их прохождения; благо, вокруг дачи много извилистых дорог. Радовался, что получается. Иногда удивлялся, чувствуя, как край ботинка чиркает по асфальту. Перед падением я не то чтобы сильно наклонился, но сделал это слишком резко, не рассчитав траекторию. Тяжелый багажник, пассажир, начавшийся дождь, спуск, холодный и неровный асфальт -- вот комплекс факторов, сыгравших против нас. Не знаю, сыграл ли какую-либо роль внедорожный протектор задней шины (совсем недавно поменял резину и учитывая осень, поставил более внедорожный вариант). Но самый главный просчет заключался в том, что, входя в поворот, я не сконцентрировался: вместо этого голова была занята обдумыванием одной довольно болезненной семейной ситуации, по поводу которой мы обменялись с Мариной фразами чуть раньше, проезжая через "лежачего полицейского". Так что поворачивал я машинально. Спасибо ангелу-хранителю, что в этот момент никого не оказалось на встречной полосе.

...Курицу все же купили. А заодно -- бутылку коньяка.


...Казалось бы, вполне безобидный T-образный перекресток.


1 комментарий:

seaman комментирует...

у меня в этом году (3 раза тьху куда надо :)) падений к счастью не было...
хотя мотоцикл раз упал, но как бы не в счёт - заменили мне цепь (я писал об этом, вроде в сентябре), я отъехал чуток, мотоцикл барахлить стал, появились перебои в работе движка (потом свечу заменил), я остановился чтоб разбираться, это ещё было в гаражном кооперативе, не на дороге... а поставил тупо под уклон, вот при небольшом толчке вперёд подножка сложилась и мотоцикл завалился... лёг на дуги и кофры :) даже царапин заметных не осталось