суббота, октября 30, 2010

Дождь, снег и туман

Наверное, на каждый сезон приходится хотя бы одна безумная мото-поездка.

В пятницу я пришел на работу к восьми, чтобы пораньше освободиться и уехать на дачу засветло, пока не начался час-пик и дождь, обещанный синоптиками. Дождевик я оставил в прошлые выходные на даче, за ним-то и надо было срочно ехать. Но не тут-то было. Часов в десять пошел снег. Достигая земли, снежинки таяли, к обеду вся улица была в лужах. Потом снег перешел в дождь. На работе пришлось задержаться. Выехал я аккурат когда стемнело. Марина даже не стала сильно отговаривать, понимая, что если уж мне втемяшилось ехать, я поеду. Ладно, думал я, выруливая из квартала и вытирая перчаткой капли дождя со шлема, заеду на Киевскую за табаком, заправлюсь, а там видно будет. Если почую неладное, вернусь.

МКАД напоминал светящуюся елочную гирлянду. Со всех сторон слышались сирены и "хрюкальники" . Я двигался между крайним левым и соседним рядом. Моросил дождь, стекло шлема приходилось то и дело вытирать рукой. В какой-то момент автомобиль, ехавший передо мной по крайнему слева ряду, подался вправо, загораживая мне "коридор". Вот осел, подумал я, и принялся объезжать его слева, как вдруг услышал сзади сирену и ощутил толчок в левое предплечье. "Блядь!"-- только и вырвалось. Слева промелькнула синяя мигалка. Это меня задел милицейский "форд", который выскочил сзади -- он несся в полкорпуса по отбойнику, оглашая пробку громким хрюканьем. Такой раздавит и не заметит. Но я сам осел. Ладно, не услышал сирену, но где контрольный взгляд через плечо перед маневром?! Сколько раз подвергался риску, забывая проверить "слепую зону"?! ...Пока я перенастраивал мозги на новую "программу полета", мне приветливо погудел мотоциклист, энергично двигавшийся на "крузере" по отбойнику. На душе потеплело. Позже меня обогнал еще один мотоциклист. Значит, все-таки я не единственный псих, решивший выехать за город на мотоцикле в это время. Дальше я ехал, открыв новый канал внимания для машин с мигалками и когда в следующий раз услышал сирену, предусмотрительно ушел вправо. Правда, водитель следующей милицейской машины оказался деликатнее -- он приказывал всем в громкоговоритель расступиться.

Дмитровское шоссе было тоже забито. В Долгопрудном перед светофором я задел зеркалом зеркало микроавтобуса. Повернулся и жестами извининился. В этом сезоне такого еще не случалось. Все, с меня хватит, в плотном потоке больше не поеду,-- решил я, сворачивая в районе Лобни на Рогачевское шоссе... и погружаясь в полную темноту. Участок до лобненского железнодорожного переезда не подарок даже днем в сухую погоду. А тут еще и не видно ни хрена. Приходилось ползти, прижимаясь к правому краю, чтобы пропускать автомобили и в то же время не угодить на неровную обочину. Железнодорожный переезд был закрыт. Водитель стоявшего рядом кроссовера, вальяжно откинувшись на спинку сидения перед уютно горевшими на напели управления синими и зелеными огоньками, разговаривал по телефону. Водитель "ВАЗа" слева вышел проветриться. Я занялся чисткой шлема. В этот момент я чувствовал себя аутсайдером, бродягой -- и не скажу, что это чувство не доставляло удовольствия. Не оно ли побуждает байкеров обмениваться приветствиями и запросто общаться, где бы они ни встретились?...

Сразу же после указателя "Дмитровский район" дорожное покрытие улучшилось. В Озерецком возле шиномонтажа я сделал первую остановку. Надо было передохнуть, проверить, все ли в порядке и позвонить домой. Ноги промокли и замерзли. Зря я натянул под берцы поверх одних носков еще и вторые, шерстяные, сейчас они бы пригодились сухими. Зато в кофре имелся дополнительный свитер. По бензобаку растекались пятна грязи. Я вытер их, сам не зная, зачем -- наверное, чтобы мотоциклу стало приятно. На шиномонтаже меняли колесо "джипу". Я раскурил трубку, позвонил Марине. До Рогачева оставалось 60 км.

После перекрестка с Малым московским кольцом трасса опустела. Ехал небыстро, со скоростью около 60-80км/ч. В какой-то момент заметил, что обочина светится непривычным светом. Да это же снег! Чем дальше от Москвы, тем его больше. Кое-где снежные полосы тянулись по дорожном полотну параллельно разметке и приходилось быть внимательным, чтобы их не перепутать. В какой-то момент когда видимость ухудшилась, я протер рукой визор, но ничего не изменилось. Открываю забрало -- все равно не видно не зги. Кругом туман. Несмотря на плохие условия, вождение все равно доставляло удовольствие. Было ощущение ровного скольжения. Повороты и зигзаги на небольшой скорости проходились сами собой, достаточно было повернуть голову в нужном направлении -- и вот она, оптимальная траектория. Ручки с подогревом выручали, хорошо, что поставил их в начале осени. Еще одна вещь, которая сильно помогала -- это противотуманная пленка "Fog City", которую я совсем недавно прикрепил к визору. Стекло совершенно не запотевает, кроме того, фары встречных машин слепят меньше.

Рогачев после безлюдных поселков казался островом цивилизации. Я остановился возле универсама. На кассе в дополнение к продуктам решил купить маленькую бутылку коньяка как средство от простуды, а мне говорят: "Спиртное уже не продается, только до девяти вечера". "Ну ладно",-- ответил я кассирше, а про себя подумал: "Вот уроды", вспомнив благоустроенную обитель законодателей на улице Улофа Пальме. Когда вышел из магазина, сломалась молния на кожаной куртке. Сегодня попытаюсь починить. Возвращаться планирую завтра, в воскресенье. По прогнозам будет солнце и плюс пять.

"Я понимаю, если бы ты уезжал так на дачу на машине..."-- сказала Марина по телефону. Вот еще. Стал бы я переться в такую даль, на ночь глядя на машине когда за окном дождь, снег и туман.

4 комментария:

seaman комментирует...

ты всё более экстремал :) становится даже немного завидно, но мне однозначно лень куда-то по такой погоде выдвигаться, неуютно, некомфортно, да ещё и мотоцикл потом как из задницы - куча лишней работы
(это motobloger - нет у меня на блоггере мото-аккаунта :))

Анонимный комментирует...

что-то давно не пишешь, чего так?
хотя в инете ты вроде есть (это опять я - motobloger :))

Анонимный комментирует...

просто не входил в blogger - поэтому под другим именем...

Наувул-Наувул комментирует...

Несколько раз раз порывался написать, но отложил на потом и упустил. Надо бы привести в порядок видео, которые наснимал пока ездил с камерой на шлеме. Одно слово, зимняя спячка!