воскресенье, октября 11, 2009

Прощание с сезоном

Из-за выборов площадку, где Миша дает уроки, закрыли и у него впервые за сезон появился свободный выходной. Эля очень расстроилась, что срывается занятие, и предложила встретиться вне площадки. Меня Миша тоже давно собирался позвать на мото-прогулку -- с тех самых пор, как я с иронией рассказал ему про опыт агрессивного вождения. Он принял это близко к сердцу и на следующий же день сам проделал с Лешей тот же путь в несвойственной для себя манере и на мало приспособленном для скоростной езды 250-кубовом мотоцикле. На сей раз мы проехали по тому же маршруту втроем в подчеркнуто мирном стиле, когда есть время и подумать и оглядеться.

В полдень я подъехал к метро "Коньково" за Элей, оттуда по МКАДу мы добрались до Щелковского шоссе, где встретились с Мишей. По его словам, наши мотоциклы представляли три разные эпохи. Kawasaki Estrella Миши -- 60-е, Элина Yamaha Virago -- 80-е, а Suzuki SV650 вашего покорного слуги -- 2000-е.


Миша предложил мне ехать первому, Эле -- за мной, а на себя взял роль замыкающего. В Балашихе поравнялся со мной и сказал:

-- Сергей, надо жалеть Элю, поспокойнее. Когда вы не один, надо все время думать еще и назад. И поменьше непредсказуемых маневров...

Последнее замечание относилось к предпринятому мной бодренькому обгону фуры. Я кивнул и сбросил скорость до 70-ти. Чуть позже Миша дал понять, что можно ускориться на десяточку. Так, на 80 км/ч, мы и проехали весь маршрут когда дорога была свободна.

Не доезжая Черноголовки, мы свернули на Север. Роща обступила шоссе и в нос ударил аромат прелых листьев. Мы словно скользили по золотому коридору. Я не выдержал и начал напевать популярную тему Альбинони: "тааа-та-тата-та-тааа-та..." Мотоцикл услышал и принялся аккомпанировать довольным урчанием своего V-твина. Больше нас никто не слышал.

Первую остановку сделали, свернув на проселочную дорогу. Поле, за ним лес, за лесом в небо врезается маковка непривычно вытянутой церкви. Поболтали о том о сем, поснимали. Впрочем, фотографировать бесполезно, ощущение простора в кадр не уместится, если, конечно, ты не гениальный фотограф. Следующую остановку решили сделать там, где можно согреться горячим чаем. Несмотря на солнце, было довольно холодно и сыро.


Мы свернули на проселочную дорогу, где Миша дал мне прокатиться на своем "Kawasaki". Мне понравилось, послушный и плавный. Кроме того, показался очень удобным руль -- выше моего.

Замечу: когда пересаживаешься на другой мотоцикл, всегда возникает ощущение, будто учишься водить заново. Понятно, что разница особенно ощутима у мотоциклов разной мощности. Не рискнул бы без тренировки выезжать на улицу на чужом. Но насчет "Эстреллы" уверен: стоит поездить денек, чтобы уже к вечеру начать получать от управления удовольствие. Миша советует купить Ване именно такой мотоцикл в качестве первого. Я согласился.

***
Роль придорожной харчевни сыграло заведение под названием "Русская восточная кухня кафе на бетонке" (без знаков препинания). Мы заказали три чая, а мне еще и суп-харчо.


-- Это что, уже и девушки на мотоциклах ездят?...-- спросил один из гаишников, вошедших вслед за нами погреться.
-- Ага,-- буркнула Эля.-- Курица, значит,-- не птица...


-- Чего это у вас -- байк-шоу какое, что ли?
-- Сезон закрываем,-- ответил Миша.
-- Лучше б вы его не открывали. Одни неприятности от вас.

Не успели мы отхлебнуть чая, как страж порядка продолжил общение:
-- А что, ребята, вы номера в бардачках прячете?
-- Как, почему?!-- удивились мы.
-- А где номера-то?
-- Cзади. Мотоциклы так припаркованы, отсюда не видно.

Вместо того, чтобы выйти на холод и убедиться, не водим ли мы их за нос, гаишники подобрели и давай задавать обычные вопросы:
-- Какая скорость?
-- Смотря у какого.
-- У красного.
-- 205 по документам, но больше 140 я не разгонялся.

Инспектора, похоже, мой ответ разочаровал. Уж не знаю, что он ожидал услышать, но пришлось чуть ли не оправдываясь, объяснять, что у нас дорожные, а не гоночные мотоциклы. Наконец, они попрощались, пожелав нам доброго пути. Мы ответили тем же.

От харчевни до Ярославского шоссе было недалеко. Миша обогнал меня, чтобы показывать дорогу. В какой-то момент на спуске отпустил руль и сделал волнообразное движение руками. "Что он имеет в виду?"-- подумал я.-- "Полетели, что ли?" Как выяснилось позже, догадка была недалека от истины.

По Ярославскому шоссе возвращались с дачниками -- иными словами, через пробку. Я снова поехал в авангарде и снова Миша меня слегка притормозил, сказав, что я гоняю через пробку, а на прямой недобираю. Я согласился и поехал медленнее и аккуратнее. На МКАДе мы попрощались. Миша свернул на шоссе Энтузиастов, мы с Элей разъехались на Профсоюзной.


...Нет-нет, я еще не собираюсь закрывать мото-сезон, буду ездить пока дороги не обледенеют. Просто весь день не покидало ощущение праздника.

Комментариев нет: