четверг, октября 29, 2009

Ничто не испортит мне отпуск!

Невзирая на непогоду и пессимистические метеопрогнозы, я отправился на дачу под Дмитров. Совсем скоро дороги обледенеют и ездить на двух колесах будет не то что дискомфортно, а уже физически невозможно. А пока спасают несколько слоев одежды, дождевик и ручки с подогревом "Oxford", которые я поставил, урвав 100 долларов с последней зарплаты. Рукам так тепло, что не хочется отрывать пальцы. Правда, сегодня пришлось ехать без них. Готовя мотоцикл к марш-броску, я решил проверить давление в шинах. Мой миниатюрный насос работает от прикуривателя, который пришлось устанавливать на руль специально ради насоса. Так вот, обнаружилось, что в прикуривателе тока нет. Сняв седло, я увидел, что клемма от розетки не присоединена к аккумулятору. Видимо, в MotoSoS-е когда устанавливали новые ручки, забыли об этом проводке. Я присоединил его, насос заработал. Давление было в норме, но на всякий случай я чуть подкачал шины. А вот ручки почему-то заработали не сразу, а только когда я проехал некоторое расстояние.

Учитывая дождь и плохую видимость, я решил проследовать наиболее изученным маршрутом: по Третьему Транспортному кольцу до Ленинградского проспекта, оттуда по Ленинградскому шоссе до местечка "Черная Грязь", затем по второстепенноым дорогам через Пикино, мимо живописного озера "Круглое" до Рогачевского шоссе и по нему -- почти до самого конца.

...Третье кольцо стояло. Стоило сбросить скорость, как лампочка на пульте подогрева гасла. Неужели насос так разрядил аккумулятор? Достигнув Ленинградского шоссе, я в который раз дал себе слово больше туда не соваться. Там почти всегда пробка. Уикенд не скоро, до час-пика еще пара часов, тем не менее, на всем протяжении магистрали машины шли не быстрее засыпающего на ходу велосипедиста. Я маневрировал между рядами со средней скоростью 20-30 км/ч, время от времени пытаясь включить остывшие ручки. За чертой Москвы ситуация только ухудшилась. В правый ряд соваться не стоило: там ползли автобусы, то и дело кто-то съезжал и заезжал. Второй был занят бесконечным поездом из трайлеров и тягачей. Джипы, BMW и им подобные традиционно держались левого ряда. Большую часть маршрута я пробивался между вторым и третьим рядом. Надо отметить, что многие водители, заметив приближение "всадника", вежливо освобождали пространство для маневра. Я не забывал благодарить миганием аварийников. Странно все-таки, как меняется поведение водителей вне Москвы. Или это не одни и те же люди? Ни одного мотоциклиста на всем пути я не встретил -- собственно, я их уже недели две как не встречаю. Наверное, залегли в зимнюю спячку. Кузова тяжеловесов загораживали знаки и указатели, но к счастью я хорошо помнил, где поворачивать. После поворота на Пикино на пустом шоссе я, наконец, ускорился. Вот, думаю, сейчас проеду чуть-чуть в нормальном темпе, аккумулятор зарядится и подогрев заработает. Не тут-то было. Темнело. Я не стал, как обычно, останавливаться у озера на перекур, хотя понимал, что один из самых неприятных участков пути -- последние полтора километра грунтовки, травы и глинозема -- в любом случае прийдется проходить в темноте.

Когда я выехал на Рогачевское шоссе, окончательно стемнело. Набрать крейсерскую скорость не удалось. Проходить повороты и зигзаги в темноте, да еще при слепящем свете встречных фар -- движение в сторону Москвы было интенсивнее, чем в противоположную -- приходилось предельно осторожно. Разъезжаясь со встречными машиными, я старался смотреть, как часто советуют, на белую линию, обозначающую обочину с моей стороны. Ручки уже вовсе не включались. Пошел дождь, световые пятна стали расплываться. К несчастью, началось это именно там, где дорога разбита. Несколько раз не удалось избежать встряски на небольших "кратерах". Тут я сбросил скорость и вплоть до самого Рогачева, да и дальше, ехал на 50-60, уступая дорогу всем, кто догонял.

Зато благодаря низкой скорости, успел вовремя отреагировать на малоизученную до сих пор опасность, а именно: возникающих из ниоткуда велосипедистов. Первого я увидел впереди и правее, благодаря слабому отблеску отражателя на его заднем крыле. Второй -- мальчишка -- ехал в Рогачеве прямо по центру полосы; у того не было даже отражателя. Обоих я увидел на расстоянии, не превышающем длину тормозного пути. Господи, ни тот ни другой, наверное, не подозревает, что в темноте, да под дождем их практически не видно!

Грунтовку от шоссе до дачного поселка проехал легко. А на последнем участке пути, где колея идет по траве и глине, борясь с очередным заносом, заглох. Нажал на стартер, а мотоцикл не заводится. Подножку проверил, передачу проверил, все правильно... вот те раз, до дома не больше ста метров. Достаю фонарик из сумки -- не светит, видать батарейки сели. Долго держать включенной фару рискованно, аккумулятор и так не в лучшей форме. Один раз такое уже было после мытья мотоцикла из-за того, что от сцепления каким-то образом отсоединилась одна клемма. Сейчас вроде все соединено. Я отсоединил клемму, присоединил снова -- ура, есть мотор! В этот момент позвонила Марина: забеспокоилась, что меня так долго нет, выехал-то давно. Мы договорились созвониться чуть попозже, когда доберусь до дома.

"Ты моя умница!"-- сказал я мотоциклу, останавливаясь перед воротами. При свете фары открыл замок. В окне соседнего дома возник силуэт: кто тут газует, нарушая тишину пустого поселка? А это я припарковываю железную лошадку не возле колодца, как обычно, а у самого крыльца.

Второй раз пришлось нарушить тишину через час. Несмотря на темноту, надо было приготовить дрова, чтобы было, чем топить печку утром. Сейчас температура около 6 градусов, ночью будет около нуля, тепла от первой растопки до утра не хватит. Поработав пилой и топором, я ощутил, как вместе с потом из тела уходят остатки простуды. Сумки разобраны. В доме наведен порядок. Дорожные ботинки сушатся на печке. Играет Manfred Man -- то же самое я слушал на вилле в горах 20 лет назад. Ничто не испортит мне отпуск!

Комментариев нет: