понедельник, мая 03, 2010

Апрельские хлопоты


Подножка

Первого апреля поздно вечером возвращаюсь от Перевая по ТТК, вдруг чувствую -- нога потеряла опору: была подножка и нету! Слава богу, хоть винт остался торчать, было куда часть ступни ставить. Оказалось, она просто-напросто отвинтилась. "Протяжка входила в планы?"-- поинтересовался Миша, узнав о случившемся. Я вспомнил, что так называют процесс подкручивания винтов на только что купленном отечественном автомобиле (не только Жигулях, но и собранных у нас "Шевроле"): в цеху, понятное дело, не могут за каждым винтом уследить -- вот и приходится в день покупки платить сервису... Купил я за 900 рублей тайваньские подножки красного цвета и из них и остатков прежних соорудил вполне рабочее решение.

Поворотники

На мотоломе нашел поворотники. Не родные, но подходящие по конструкции. Как только получил зарплату, купил и поставил. Они крупнее оригинальных и, кажется, даже светят поярче. Говорят, от американской ямахи.

Тэ-О

В начале апреля одометр показывал уже больше 10,5 тысяч километров. Пришло время очередного техосмотра. В "Мотососе" не получилось. Алексей (директор) в конце зимы попал на автомобиле в серьезную аварию и поломал ноги. Сервис продолжает работать, но оперативно ТО они не сделают. Я вспомнил, что Frank упоминал о другом сервисе и решил обратиться туда.

Андрей -- новый механик -- производил впечатление перфекциониста. Ему не понравилось, как мотоцикл восстанавливали после аварии. Сказал, что вилку следовало не править, а сразу менять -- из-за ее дефекта сальник и потек так быстро; скорее всего и руление в разные стороны не вполне симметрично. Электрика проведена из рук вон плохо -- нельзя столько устройств прицеплять к контакту аккумулятора. И так далее...

Паленый тросик

Помимо прочего, Андрей поменял тросик сцепления. Старый, оказывается, проржавел. "У вас,-- говорит,-- было не сцепление, а силомер в парке Горького".

На следующий вечер едем с Ваней по Фрунзенской набережной и после очередного светофора вдруг чувствую, что не могу переключить передачу. Останавливаюсь, глушу мотор. Тут человек подходит, спрашивает, что случилось. Говорит: скорее всего дело в тросике сцепления: либо порвался либо не отрегулирован. Попытались отрегулировать и снизу и сверху. Все заработало. "Я в Сузах не очень разбираюсь,-- сказал он,-- у меня Хонда, вот никак сезон не начну. Там сцепление на гидравлике..." Посоветовал посидеть часок в гараже и разобраться, как работает этот и подобные механизмы, а то не дай бог случится что-нибудь подобное за городом.

Мне, конечно, дико повезло. Остановись я чуть подальше, хрен бы кто помог. Пока мы возились со сцеплением, мимо проехало не меньше пяти мотоциклистов, некоторые даже рукой помахали, но никому не пришло в голову остановиться. А тут человек возник, словно из неоткуда и предложил помощь.

Поводов разобраться с механизмом нашлось предостаточно. На следующий день передачи заклинило в конце Лефортовского тоннеля. Пришлось ехать с аварийниками на первой до торгового центра -- не на мосту же останавливаться. Я уже знал, что делать и за несколько минут отрегулировал вновь ослабший тросик. С тех пор периодически подкручиваю то верх, то низ (место, где тросик входит в коробку передач). После очередной зарплаты надо будет его, конечно, менять. Тросик, как сказал Миша, паленый.

Первое падение

Вечером двадцать девятого отправился забирать Марину из гостей. Ехать до Садовнической улицы решил по Садовому кольцу, чтобы не заблудиться. Смоленская улица, по которой въезжают на Садовое, была забита. Светофор работал с огромными интервалами. Машины стояли так плотно, что даже мне было негде протиснуться. Нетерпеливые водители хором гудели. Я решил прибегнуть к старой уловке: провести мотоцикл руками по тротуару до Садового. Слезая, задел ногой за второй шлем, прикрепленный к пассажирскому седлу, и не удержал падающий мотоцикл. Результат типичный: отломанный кончик рычага сцепления и согнутая спиралью педаль переключения передач; точь в точь как в ноябре прошлого года, только на сей раз педаль никак не удавалось разогнуть, пока я не вспомнил волшебное слово, которое русские мужики обычно произносят в подобных ситуациях.

На Садовом кольце уже в конце маршрута пришлось снова пробираться через пробку. В какой-то момент толпа автомобилей расступилась. Оказалось, затор образовался из-за аварии. Я увидел гаишника, который махал палкой: мол, проезжайте быстрее, лежащий поперек полосы большой белый мотоцикл с кофрами, шлем и лужу крови. Дальше ехал по правой полосе со скоростью 50км/ч.

Ободок фары

На следующий день, 30 апреля, съездил в автосервис на Бережковской набережной приварить аргоном шарик к рычагу сцепления. После этого вернулся в гараж и устранил другую неполадку: разболтавшийся ободок фары неприятно дребезжал на ходу. Я заметил это когда катал Стёпу по территории Дворца пионеров.


...Вот так, в мелких хлопотах, прошел апрель. Положительная сторона всей этой нервотрепки в том, что я завел хорошую привычку: в конце дня, загнав мотоцикл в гараж, не ухожу домой сразу, а провожу там еще около полчаса. Вытираю грязь, проверяю, все ли в порядке, что-то смазываю, что-то подкручиваю...


5 комментариев:

Alcostop комментирует...

привет из Донецка :)
страсти какие-то пишешь... мотоцикл тот же? что это у него всё отламывается, можно сказать на ровном месте?
скутер не решил брать? - читаю вот на твои мучения в пробках, да ещё с проблемами со сцеплением...
у меня тож проблемы с вилкой, точнее с сальниками, при том практически с самой покупки... а сейчас подтекают уже весьма, надо менять (всего 3.5 тыщи проехал)
знал бы какие нужны - уже поменял бы (не сам конечно)
я таки побывал уже на море :)

Наувул-Наувул комментирует...

Привет!

Все эти детальки, которые гнутся и ломаются -- не родные. Кончик рычага сцепления уже был приварен, педаль переключения передач -- тоже приваренная трубка, эдакая культя. Настоящая должна при нагрузке складываться, а эта, понятно, гнется. Когда восстанавливали мотоцикл после прошлогодней аварии, некоторых деталей не оказалось поблизости, а денег на заказ уже не оставалось. Зимой заказать не получилось.

А в прошлом месяце я с мастером явно ошибся. Только что вернулся из старого сервиса, куда заехал отрегулировать сцепление. Так оказалось, что и масло было сомнительное, пришлось Motul перезаливать.

Вобщем, тут не мотоцикл виноват, а я сам -- раньше не было никакого опыта ухода за техникой. Наверное, надо было все-таки начинать с подержанного, а не нового мотоцикла.

Спасибо за информацию о скутерах. Сейчас отвечу в http://mmoto.org/blog/83-vylazka-za-gorod.html#more-83 .

Если могу чем-то помочь с мотодеталями -- например, купить в Москве и отправить поездом, пиши.

Alcostop комментирует...

спасибо за предложение по деталям.. знал бы что нужно... тут тоже выбор есть, но нужно разбирать и смотреть, а потом ехать выбирать, а хочется сначала выбрать и купить, а потом уже разбирать и сразу ставить... :)
у меня в прошлом году падения тоже привели к некоторым поломкам - зеркало родное сломалось и разбилось (к счастью потом удалось сварить и вырезать новое), подножка сломалась (теперь дуги вместо подножек - даже лучше), сломалась ножка переключения передач, знакомый сварил, погнулся амморт сзади, тоже удалось выровнять... пока (3 раза тьху) вроде всё в норме... ну разве что вилка беспокоит, уже конкретно масло из неё лезет... кофры вот хочу, ещё кое-что по мелочам, но можно жить и без этого (пока)

Alcostop комментирует...

главное что хотел - ксенон, ибо родной свет был никакой совсем, и ксенон теперь есть... не то, чтобы я по ночам езжу часто, но летом планирую опять выезжать из Донецка ночью - чтоб ехать по прохладе и по пустой трассе...

Наувул-Наувул комментирует...

И я ксенон планирую в следующем месяце. На неосвещенных шоссе не вполне хватает обычных фар. А на твой чоппер можно, наверное, еще и противотуманки поставить.