пятница, февраля 04, 2011

Почему я не работаю в Mail.ru

Я всегда старался избегать компаний, где год за годом открыта одна и та же вакансия. Поэтому предложения, исходящие от Mail.ru, игнорировал -- а звонков из кадровых агентств, как и объявлений на специализированных порталах по поводу трудоустройства туда, не счесть. Но в декабре я сказал себе: хватит привередничать и связался с бывшим коллегой, который в свое время ушел в Mail.ru. Он сообщил, что доволен своей работой и пообещал связать меня с "эйч-арами", как нынче модно называть кадровиков (от английского HR -- "Human Resources"). Через несколько дней позвонила Кира Кузьменко -- заместитель директора по персоналу Mail.ru. Мы договорились, что она пришлет тестовое задание и как только я его сделаю, мы сможем обсудить перспективы сотрудничества.

Тестовое задание состояло из шести вопросов. Ничего сложного для специалиста, но последняя задачка была сформулирована крайне расплывчато -- уж не знаю, намеренно или по небрежности. К тому же, программка, которую пришлось писать, включала в себя немало рутины. Так что, на тесты ушел день.

10 декабря в назначенное время я приехал в офис Mail.ru возле станции метро "Аэропорт". Предъявил паспорт на входе в здание, потом -- на 4-м этаже и уселся на диванчик в приемной ждать Киру. Атмосфера внутри чем-то напоминала "Яндекс": похожие типажи, обстановка, кафе с бесплатным кофейным автоматом... но все как-то поскромнее.

Я подробно ответил на множество вопросов и получил общую информацию о типах проектов. Интереснее всего был поиск. Правда, я усомнился: имеет ли смысл конкурировать с Гуглом, на что Кира ответила, что у них своя аудитория, которая ни за что не станет пользоваться ничем, кроме их сервисов. "Ну, значит, будем продвигать вас в поиск", -- энергично заключила она и объяснила, что теперь, после того как мы познакомились, предстоят встречи с руководителями технических отделов. Но это уже не сегодня. Процесс небыстрый. Особенно сейчас, перед Новым годом, когда людей трудно отыскать. Мне это показалось странным, потому что до Нового года оставалось больше 20 дней, но я покивал головой. "А как тестовое задание, кто-нибудь его смотрел?"-- спросил я напоследок. Оказалось, Кира сама его еще не открывала.

Через две недели я стал звонить Кире, чтобы узнать, есть ли какой-то прогресс в плане моего трудоустройства, но так и не дозвонился. В офисе мне сказали, что она болеет.

Прошли праздники, а из Mail.ru по-прежнему не было никаких вестей. Меня это уже не расстраивало, потому что в каникулы я зарегистрировался на их портале, познакомился с социальной сетью "Мой Мир" и, признаться, остался сильно разочарован. Интерфейс непродуман, некоторые функции вообще не работают. Пестрота, мелькание... такое ощущение, что ты попал на базар, где на тебя со всех сторон кричат, предлагая товары... А о пользе этой социальной сети и параллельных сервисов даже задумываться не хотелось.

17 января Кира внезапно появилась и пригласила на собеседование с техническим директором. По ее словам, человек этот настолько загружен, что сможет встретиться со мной не позже 10 утра.

На следующий день ни самой Киры ни кого либо другого, кто знал бы, зачем я явился в такую рань, в офисе Mail.ru не оказалось. На звонки она не отвечала. Посидев минут 40 на знакомом диванчике в приемной, я решил, что с меня хватит и уехал восвояси. С работы отправил Кире письмо, где выразил недоумение по поводу случившегося, но ответа, как водится, не получил.

Несколько дней назад захожу в "Мой Круг", смотрю: на работу в Mail.ru снова требуются программисты! И кто их туда приглашает? "Здравствуйте, Кира!,-- пишу ответ.-- Слава богу, Вы живы-здоровы!..."

1 комментарий:

Vladimir Chupakhin комментирует...

Ну, я впервые познакомился с mail.ru лет 10 назад, и было именно такое ощущение - как будто на базаре :)