суббота, февраля 19, 2011

Lunarium

Идея "Лунариума" возникла давно. Страшно подумать — 10 лет назад. Это слово волшебным образом объединяло разные, казалось бы, темы, интересовавшие меня всю жизнь: сказки, звёзды, календари, астрономические вычисления...

Сайт просуществовал с полгода, но мне не хватило ни сил ни опыта развивать и поддерживать его. Блогов тогда еще не существовало. Время шло, Луна совершала виток за витком вокруг Земли, Земля -- вокруг Солнца, а у меня всё не доходили руки.

И вот несколько дней назад президент на всю страну объявил, что он принял решение "отменить зимнее время": после перевода стрелок на летнее время в конце марта больше ничего не менять. Вначале я подумал, что это оговорка. Ведь формулировка "отмена зимнего времени" — бессмыслица, "зимнее время" является стандартным, это летом, а иногда во время войны стрелки часов сдвигают вперед ради экономии электроэнергии. С таким же успехом можно отменить... ну не знаю, возврат в свою полосу движения после обгона। Но нет, на следующий день радио и газеты наперебой повторяли эту белиберду। Даже у сына в школе учительница географии сказала, что все правильно। Близкие говорили: да ладно, чего ты распереживался. Вот тут-то я не выдержал. Всё, пора заводить журнал. Добро пожаловать на новый блог: www.lunarium.ru

Пилотные публикации: "Святые и девушки", "Голубая Луна", "Двуликий Янус"— были написаны давно, но тщательно отредактированы и местами дополнены. Дальнейшие заметки скорее всего будут более короткими и злободневными, что лучше вписывается в жанр блога. При этом я продолжу раскопки в своих архивах. Возможно, появятся интерактивные сервисы, позволяющие узнать, к примеру, текущую фазу Луны или сколько дней осталось до начала весны. Все так или иначе будет вертеться вокруг вопроса: как мы относимся ко времени.

Комментариев нет: