среда, апреля 06, 2011

Государственное дело

государственный технический осмотр на мотоцикле, 2011

Вчера прошел ГТО -- государственный технический осмотр. Срок моего талончика заканчивался в апреле нынешнего года. Три года назад я в порядке общей очереди решил проблему часа за полтора на пункте возле Киевского вокзала. Вчера утром подъезжаю туда же. Если раньше пункт представлял собой палатку на пустой улочке, которая тянется вдоль железнодорожного полотна, то теперь его перенесли на территорию автобазы. Вокруг строений вилась очередь из авто без конца и края. Как сказал охранник, их около полусотни и на каждую уходит минимум сорок минут. "Ты подъезжай часам к четырем, может их останется штук 15..." Я отправился на работу, а после обеда отпросился. Государственное дело!

После четырех ситуация ничуть не изменилась. "Вон хюндай",-- показал охранник на машину, стоявшую где-то в середине очереди.-- "Он тут с восьми". Я узнал адреса других пунктов и решил поехать на Винницкую, 31. Это недалеко от дома, место заброшенное, может, там повезет.

Увидев машины, хаотично рассыпавшиеся перед шлагбаумом, я сразу понял, что приехал в нужное место. У одного автомобилиста узнал, что большинство очередников приехали накануне утром, вечером записались в список, однако сегодня пройдут не все, поскольку уже шестой час, а пункт закрывается в восемь. Кое-кто тут и ночует. Каждую машину ставят на яму и осматривают тщательнее, чем на таможне. Не дай бог ремень безопасности поднимается медленнее, чем положено -- дают от ворот поворот. Поэтому многие приезжают повторно. Собеседник посоветовал дождаться ответственного человека в светоотражающем жилете, который куда-то отошел, потому что мотоциклистов, вроде бы, пускают вне общей очереди, сегодня двоих уже видел. Так я и поступил. Действительно, "человек в светоотражающем жилете" (милиционер) пропустил меня сразу.

Я подкатил к диспетчерской, оплатил через терминал квитанцию (300 рублей осмотр плюс 80 "за информационные услуги") и стал дожидаться вызова. Через каких-то два с половиной часа ответственный служащий вспомнил обо мне, заглянул за железную дверь и спросил коллег: "Ну, кто хочет покататься на мотоцикле"? Вышел главный -- очень полный майор. Осмотр занял пять минут, все как обычно: VIN, ближний-дальний свет, поворотники, гудок, тормоз.

...Говорят, это безумие с ГТО началось с марта как следствие президентских указов по борьбе с коррупцией. Теперь, якобы, просто так талончик не купишь через "своих людей", факт осмотра фиксируется специальным оборудованием. Впрочем, по словам одного автомобилиста, за три с половиной тысячи можно пройти техосмотр без проволочек и придирок.

Мой новый талончик заканчивается в 2013 году. Наверное, очередь занимать надо уже сейчас.

Комментариев нет: