понедельник, сентября 08, 2008

Мотошкола

...Пожалуй, пора поделиться своим опытом посещения мотошколы в Крылатском, куда я записался в июле, не имея ни малейшего опыта вождения.

Теория (общая для "А" и "Б") стоимостью 7 тыс. преподавалась на высоком уровне. А вот практику правильнее было бы назвать не обучением, а арендой мотоцикла за 400р в час.

Инструктор ограничивался кратким объяснением, что и как надо делать, затем уходил заниматься своими делами, я же катался и постигал основы вождения методом проб и ошибок. Вниманием удостаивался разве что когда совершал что-то, что было громко слышно: "Ну чего вы приходите, раз не слушаете, ну неужто трудно запомнить..." и в таком духе. На предпоследнем занятии впервые узнал: оказывается, чтобы тронуться с места и не заглохнуть, стоит использовать газ (до этого я пытался трогаться лишь при помощи сцепления). Это откровение было ниспослано на меня лишь благодаря тому, что в тот день инструктора дружно бухали и были более расположены к общению, нежели обычно.

Сейчас, когда до положенных обязательных 16 часов не хватает всего двух, я не умею пользоваться ни передачами, кроме первой, ни передним тормозом ни включать фары... О том, что и в какой последовательности делать перед светофором, придётся расспрашивать на форумах.

Занятия проходили не чаще раза в неделю (по полтора часа). Если бы дети в таком темпе учились ходить, то прямоходящими, наверное, становились бы к старости. На очередном занятии добрые полчаса требовались, чтобы восстановить забытые навыки. Уговорить инструктора заниматься интенсивнее -- пускай за отдельные деньги -- не удавалось. Вероятно, в течение дня у него было слишком много "своих" VIP-учеников. Время занятий было такое, что каждый раз приходилось отпрашиваться с работы, что в моем случае было нелегко -- напомню, что я работаю программистом в финансовой организации и у нас фиксированное рабочее время. Половина занятий с 17 до 18:30, в половине случаев удалось договориться на 18:30.

В качестве учебного использовался легкий дорожник Yamaha. Мне не с чем пока сравнивать, но по ощущениям, его лучшие времена позади. Иногда мне казалось, что он при попытке тронуть его с места глохнет без причины.

В прошлый понедельник, наконец-то произошёл перелом. Экзаменационные упражнения стали получаться и в целом я почувствовал себя увереннее. Еще одно занятие,-- думал я -- и есть большой шанс сдать. Получу права, можно будет покупать свой мотоцикл и учиться уже по-серьезному. Но последнее занятие отменили из-за какого-то спортивного мероприятия, переложив на сегодня ("как раз под экзамен"-- сказал инструктор). Прихожу сегодня. Оказывается, имелся в виду следующий понедельник. А экзамен в ГАИ завтра!

Ни в этот раз ни прежде, когда по тем же причинам отменялась теория, никто не удосужился позвонить и предупредить об отмене занятий. Зачем, спрашивается, люди, когда записываются оставляют в анкете свои телефоны? Из этой же оперы другой инцидент. В конце июля на теории нам выдали квитанции на госпошлину для ГАИ (360р), которую следовало оплатить и принести до экзамена. Приношу ее неделю назад.

-- А эта квитанция недействительна,-- говорит администратор школы,-- у банка-получателя реквизиты поменялись.
-- Что-ж вы не предупредили?
-- Надо было сразу оплачивать. У меня вас сто человек, что я всем звонить должна?

Пришлось платить повторно -- я торопился на работу и не мог себе позволить возвращаться в сберкассу возле дома. Попытки на месте объяснить троице: инструктору, администратору и директору школы,-- что так не годится, ни к чему не привели. Осознав, что это люди из той породы, которые смотрят вам в глаза и называют черное белым, я покивал и отправился домой.

Итак, экзамен завтра. За теорию я относительно спокоен. Тут все зависело от меня, и готовился я серьезно. А вот экзамен по вождению, который будет тоже завтра -- как фишка ляжет. Следующий -- через 20 дней, когда от сезона уже ничего не останется. Если не выйдет, я подумаю о покупке прав. Со школой больше не хочется иметь дела, ибо это потеря денег и времени.

О том, как и почему мне пришла в голову идея сесть на мотоцикл, что этому сопутствовало -- в другой раз, когда вся история завершится.

Комментариев нет: