суббота, сентября 13, 2008

Как стать привидением

Приснилось, что я умер. На первый взгляд ничего не изменилось и я долго не мог поверить, что нахожусь уже по ту сторону реальности. А момент и обстоятельства перехода совершенно не запомнил. Наконец, кто-то обратил мое внимание на исчезнувшие звуки. Я прислушался -- и действительно, машины ехали по улице совершенно бесшумно. Как будто между нами и ими какая-то незримая пленка.

Было сумрачно. Я зашел в магазин туристического снаряжения и стал выбирать разные мелочи. Обратил внимание на складной ножик, лежавший на отдельной витрине. При жизни (в этом же сне) я делал то же самое и ничего не изменилось. Магазинчик располагался в подвале.

Были какие-то встречи, но я их не запомнил.

Через какое-то время я понял, что никто не препятствует тому, чтобы умершие посещали мир живых, хотя это и не рекомендуется, потому что тогда человек склонен раз за разом возвращаться к старым местам -- дому где жил, привычным маршрутам, в результате чего сильно привязывается к оставленному миру, застревает на прошлом и не в состоянии двигаться дальше. Так и становятся привидениями. Тем не менее, умершие нередко возвращаются, чтобы, например, стать свидетелями какого-то события в семье или посетить театр. Непонятно только, видят ли при этом умершего живые или нет.

Я решил разыскать умершую любимую кошку Катю и на этом проснулся.

Комментариев нет: