понедельник, августа 17, 2009

Яхрома

***
Марина и Степа приехали на машине в четверг. А мы с Ваней -- в пятницу, на мотоцикле. Мы называем это место "Яхромой" , потому что там протекает речка Яхрома. Места там болотистые. Воздух чистый. Лес нетронутый. Говорят, в нем водятся лисы и кабаны. Я видел коршуна в небе.



Просмотреть 56.460418, 37.213941 на карте большего размера

Участок, доставшийся от газеты "Правды", папа начал осваивать в одиночку несколько лет назад. Сейчас там стоит уютный двухэтажный домик, пригодный для жизни летом и в межсезонье. Есть пара хозяйственных сооружений, колодец с насосом и миниатюрный водопровод.



Дорогу броневику!

Когда дорогу от шоссе к дачному поселку размывает, на ней застревают даже самосвалы. Вот почему в этом году ее засыпали камушками. Мне поначалу было страшновато ездить по ним на мотоцикле -- все боялся за шины. Потом привык.


Местный сторож Василий Антонович передвигается по поселку на ATV. Утром он привез нам банку парного молока.

У Василия Антоновича также имеются два мотоцикла с колясками -- "Иж" и "Урал". Нам было о чем поговорить.


В субботу мы с Мариной отправились на мотоцикле в Рогачев за продуктами и встретили -- трудно было поверить глазам!-- настоящий армейский броневик. На нем ехали мужички --то ли местные то ли приезжие охотники. Смеющийся водитель жестами попросил посторониться. Даже при наших малых габаритах -- куда там было разминуться! Вот на чем надо ездить по Москве, а не на черных Hammer-ах. Мы выразили свое восхищение поднятыми вверх большими пальцами.


У старого дуба

Одна из главных достопримечательностей участка -- трехсотлетний дуб.




Степа соорудил неподалеку из камушков нечто, очень напоминающее алтарь.
Посадил туда игрушку -- пчелу по имени Дарфилд. И поставил стопочку коньяка из дедушкиных запасов. Угораздило же меня не прибрать бутылку со стола!

Дарфилд, кажется, остался доволен.


Пресмыкающиеся

Под дубом живут змеи. Сперва Степа увидел совсем крошечную гадючку, наверное детеныша. Трудно было понять, правда это или фантазия. Но позже Ваня заметил змею когда приставлял к дубу лестницу, чтобы на него взобраться. Следующим утром Марина вышла в подлесок за забором собрать грибы -- там растут моховики, подосиновики и сыроежки -- и заметила на бревнышке взрослую особь -- та выползла погреться на солнышке. Марина позвала меня. Я увидел перекинувшееся через корягу туловище стального цвета с черными зигзагами на спине. Побежал в дом за фотоаппаратом, да напрасно. По словам Марины, не успела она потереть глаз, чтобы избавиться от соринки, как пресмыкающееся исчезло.

Первое, что надо сделать -- это выкосить траву на участке.



На участке живет жаба. Мы назвали ее Розой. Ночью Роза неподвижно сидела на нижней ступеньке крыльца и черными широко открытыми глазами всматривалась в кромешную темноту.



Будущий замок

Ваня топит печку. Тепла от нее при умеренной растопке хватало на сутки.

Ваня говорит, что со временем намерен возвести тут замок. Работы здесь -- непочатый край, на несколько поколений. Но для начала следует выкосить траву там, где не успели. Будем приезжать по выходным и в отпуска. Дорожка уже проторена.

3 комментария:

Unknown комментирует...

Враки!
Мы называем это место "Гадюкино"!
А теперь и подавно.
Потому что, с первых давних рассказов Андрея Сергеевича никто не помнил названия того поселка, но все запомнили про дуб и вроде бы гадюк, которых никто пока не видел.

У каждого участника этой экспедиции свой счет: Степа -- 1 раз (первая встреча, в достоверность которой никто поначалу не поверил (крошка-гаденыш),
Ваня -- 3 раза (разные особи),
Марина -- 1 раз (крупная взрослая гадюка см 60 длинной),
и Сережа -- 2 раза (та, что показала я и еще Ваня).

Наувул-Наувул комментирует...

Я видел только одну гадюку. Но длина ее составляла метра полтора-два, никак не меньше!

Unknown комментирует...

Настоящий Фей пишет...
-------------------------



Значит так... Все было совсем не так.

Рано утром, я встал со своего ложа, намереваясь умыться и раскурить первую трубочку. Еще только выйдя из спальни, я отметил про себя странность тишины и безлюдности, царившей в моём фамильном замке. На отсутствие прислуги я не обратил особого внимания, зная, что это нормально. Её у меня отродясь не было, к несчастью, конечно же.

Итак, проходя по старинной резной лестнице, сохранившей, несмотря на путешествие сквозь века, свою неземную красоту я, несколько раз позвонил в колокольчик, надеясь услышать раздраженное ворчание кого-нибудь из гостивших у меня родственников, но, не услышав ответа, я получил возможность всерьез заволноваться - неужто мои изнеженные столичными удобствами гости, вышли на улицу ранним утром, когда чудовищного размера гадюки ползают по окрестным замку владениям?..

Схватив ружье и мачете, доставшееся мне в бою с одним из искателей наживы, которого нелегкая занесла в наши края, я выбежал на улицу, перескачив высокие резные перила крыльца и мгновенно оказался у векового дуба, где лежали, опутанные огромными змеями мои испуганные и замученные родственники. Несколько точных выстрелов - one shot, one hit - и они, спасенные и ныне свободные, заключили своего спасителя - в лице вашего скромного слуги - в крепкие объятья.

Чуть позже, сварив кофе и отблагодарив меня, они ушли по своим делам, оставив меня у камина с трубкой и "Твердой рукой" Густава Эмара - чтивом, зацепившим и не отпускавшим меня вот уже пять дней.