воскресенье, августа 16, 2009

Поворот с двойным дном

...После поворота на Дубну трасса освободилась.

-- Вот тут у меня снесло крышу и я разогнался!-- кричу Ване.
-- Что?!
-- Ладно, потом,-- делаю жест рукой, понимая, что сейчас до него не докричаться.

Изгиб за изгибом, зигзаг за зигзагом, на ровном газу, мы движемся по Рогачевскому шоссе. Время от времени я пригибаюсь, слегка перенося центр тяжести вперед, и мы втроем -- Ваня, я и наша Suzuki -- упрямо устремляемся по намеченной кривой. Мишины уроки прохождения поворотов не прошли даром. Меняются деревеньки с уже знакомыми названиями. Вот тут я ехал на сотне вслед за легковушкой, здесь обогнал автобус...

-- Вот оно!-- показываю рукой на знак "Ивановское" и сбрасываю скорость.

Крыши и заборы позади. Сейчас будет то место, где неудачно закончилось мое весеннее путешествие. ...Нет, не может быть, что это оно. Поворот как поворот, ничего демонического. И подъем не такой крутой и угол не так велик. Сейчас проехал бы и не запомнил. Разве обочина была такой узкой? Как я мог уместиться на ней, лежа по диагонали? Едем дальше, но не обнаружив ничего более похожего на место аварии, возвращаемся. Спешились. И тут Ваня находит пластиковый осколок вишневого цвета. Это от переднего крыла.



-- Ванюша, а поворот-то непростой, с "двойным дном". Вот его начало. А здесь, когда думаешь, что благополучно его прошел, начинается новый, более крутой изгиб. Погляди вот с этой точки. Тут я и выскочил на обочину. Здесь газанул. А врезался, наверное, вот в это место бортика.
-- Так ты не перелетел через него?
-- Нет. Вот, смотри: так я шел,-- шагаю к бортику, расставив руки, будто держусь за руль,-- мотоцикл падает сюда, а меня швыряет дальше.

Мы собирались выкурить по трубочке. Иду к мотоциклу, припаркованному ниже, за поворотом. Вдруг вижу, навстречу идет мужичок со знакомым лицом.

-- Ребята, вы тут чего-то ищете?

Да это же один из моих благодетелей! Диме из Москвы я дозвонился по номеру, с которого он отправил мне SMS: "Деревня Ивановское дом 2"-- туда они откатили мотоцикл. Сообщение я получил в скорой. А другого человека не знал, где искать. Оказалось, он здешний.

-- Извините, а как вас зовут?
-- Виктор я.
-- Виктор, спасибо огромное... -- пожимаю ему руку. Мне трудно найти слова благодарности, бормочу чего-то невразумительное, он тоже смущается.
-- Тут еще лапка от тормоза валялась, я ее закинул подальше в кусты.
-- Да бог с ней, с лапкой. Вот, смотрите: новую приварили.

В пыли обочины валяется много разных предметов: пластмассовая застежка в виде паука, черная тряпочка... Умей они говорить, историй хватило бы на книгу. Мы прощаемся.

-- Дай бог вам удачи!
-- Как нога-то?-- спрашивает он на ходу, обернувшись.
-- Нога в порядке.

С неба начинает капать. Трава на лугах становится ярче. Мы понимаем, что надо двигаться дальше.




---

8 утра. Наша первая остановка в Макдональдсе на Ленинградском шоссе.


Комментариев нет: