понедельник, августа 31, 2009

Город на холмах

-- Второй пилот готов?
-- Готов.
-- Поехали!
Чем дольше мы ездим вместе, тем короче пауза между этими репликами. Ваня уже настолько освоился на заднем седле, что может на ходу фотографировать.
...Мы двинулись в путь через полупустой город солнечным воскресным утром. На листьях и крышах припаркованных вдоль улиц автомобилей сверкала роса. За деревьями скверика перед китайским посольством стоял туман; приходилось протирать запотевшие зеркала.

Цель маршрута -- Звенигород, сыгравший немаловажную роль в нашей семейной истории. Но никто из нашего поколения до сих пор там не побывал. Мама, кажется, тоже. Покойная бабушка по маминой линии -- княжна Александра Константиновна Звенигородская -- если и бывала, то нам с братом об этом ничего не рассказывала.


От Москвы до Звенигорода чуть больше 60 километров. Мы не торопились. По Кутузовскому проспекту двигались не спеша, к удивлению гаишников и водителей четырехколесных транспортных средств, которые не привыкли к столь смирному поведению мотоциклистов. Я даже спросил Ваню, не смущает ли его, что мы едем так спокойно. Он сказал, что нет. Я объяснил, что чаще ловлю кайф от медленной езды, когда катишься в свое удовольствие и разглядываешь окресности.

Первую остановку мы сделали на Минском шоссе у поворота на Лесной Городок. Когда-нибудь заедем туда и посмотрим, что стало с правдинской дачей, где мы с родителями проводили каждую лето и осень когда я был подростком.



В Голицино мы свернули на север. Не самый приятный участок пути: промзона, сплошные железонодорожные переезды. Миновав третий по счету переезд, мы остановились во второй раз.


...И снова в путь.

Перед Звенигородом шоссе стало петлять, начались спуски и подъемы. Появились знаки, ограничивающие скорость и запрещающие обгон. До самого Звенигорода мы следовали за грузовиком.

На спидометре 62км/ч.

Мост через Москва-реку. Должно быть, так она когда-то выглядела и в наших краях.



Миновав мост, мы въехали в Звенигород. Окраина выглядит по-деревенски.

Грузовик свернул направо, а мы, дождавшись зеленого, направились к центру.


Но что считать центром? Я полагал, что у каждого города непременно имеется главная площадь и городская ратуша с часами. Звенигород, кажется, состоит из множества маленьких центров, стихийно образовавшихся вокруг каждого архитектурного сооружения, коих тут достаточно.


Вот так выглядят знаменитые звенигородские колокола.


Кремль, называемый "Городок", не имеет стены. Ее роль выполняет земляной вал и растущий на нем лес. Извилистая грунтовая дорога ведет наверх. Это полу-природное, полу-искусственное сооружение напоминает вулкан: гора, покрытая лесом, наверху -- углубление.

Мы поднялись туда со стороны Москва-реки, припарковав Suzuki у дороги. На этом склоне имеется родник, куда местные все приезжают с трехлитровыми бутылками за водой.


На склонах Городка, как и 700 лет назад -- дворы. Дорога ведет к Успенскому собору (XIVв), который был расписан Андреем Рублевым.


Вид с земляного вала.

Если увеличить эту фотографию, на горизонте видны купола Саввино-Сторожевского монастыря -- одной из главных достопримечательностей города.

Когда мы спускались из Городка, забили колокола. Я остановился и как зачарованный слушал: "Люби Бога, люби брата...". Сколько живу на свете, такого кристально чистого и мелодичного звука не слышал ни разу! Даже одно воспоминание о нем наполняет радостью.

Из Городка мы отправились в монастырь. Как назло, аккумулятор фотокамеры окончательно сел и сфотографировать больше ничего не удалось. Поэтому, подробный фоторепортаж из монастыря придется оставить на следующий раз. Уверен, эта поездка -- только первая разведка. Теперь мы знаем, куда ехать и на что смотреть. В следующий раз привезу сюда Марину. А может, приедем параллельно: на автобусе и мотоцикле.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

http://pipe-club.com/f/index.php?showtopic=17