суббота, декабря 06, 2008

Азарт побеждает страх


Ну вот и состоялся мой первый выезд в город.
Вчера ночью тренировался в тупике Мосфильмовской: разгоняться, тормозить у заранее выбранного пункта и ездить на постоянной скорости: вначале 20, потом 30 км/ч (как ни странно, поначалу это казалось труднее, чем разгоняться). Несколько раз доходил до 50-60 км/ч и это было совсем не страшно. В какой-то момент поймал себя на том, что слишком забочусь по поводу показаний спидометра. Спрашивается: зачем, когда скорость и так чувствуется? И стал получать удовольствие от того, что еду себе, а кругом ночь. Тормозить оказалось просто. Я использовал сразу ручной и ножной тормоз и получалось на удивление эффективно и плавно. Не знаю, может, этот мотоцикл так устроен. Упражнение с торможением на высокой передаче и переходом к первой получалось лучше, чем на учебных. Мотоцикл перестал казаться тяжелым. Оказывается, он вполне чувствителен к перемещениям моего центра тяжести. Домой возвращался счастливый.

Но выезжать, минуя ближайший перекресток, из тупика на настоящую дорогу, где акулы, гориллы и большие, злые крокодилы, по-прежнему было страшно.

Сегодня начал с тех же упражнений в тупике. Потом азарт победил страх и вот я, как взрослый, стою у светофора. Зеленый загорелся... а я по-прежнему стою. Нечаянно переключился на нейтраль, а на первую почему-то не сразу получилось вернуться (потом я понял, что такое бывает от недожима сцепления). Ну ладно, думаю, чуть позже-чуть раньше -- ничего страшного и: р-р-р-р-р-р.... первый светофор позади! Переезжаю через мостик, останавливаюсь перед вторым светофором (тот самый случай когда на перекрестке имеется вторая стоп-линия). Сзади подкатывает "Скорая помощь" с мигалкой... ага пропускаем, пускай она и без сирены. До следующего перекрестка, с Университетским проспектом доехал легко, по правому ряду со скоростью около 40 км/ч. Как и планировал, объехал вокруг квартала и свернул с улицы Дружбы внутрь квартала, чтобы добраться до своего подъезда и явиться домочадцам во всей красе. На этом повороте случилась вторая неприятность. Оттуда выезжала машина, я притормозил, но забыл перейти на первую передачу, отчего и заглох. Впрочем, ничего страшного: ну, заглох, нажал на стартер и поехал дальше.

На последнем участке, вдоль Великой китайской стены, мне почему-то посигналила ехавшая сзади машина. Видимо, водителю показалось, что я слишком медленно двигаюсь, хотя по правилам в пределах жилой зоны и не полагается ехать быстрее 20км/ч. А вот гудеть запрещено, если только это не средство предотвратить аварию. Ну ладно, пускай обгоняет -- может, он торопится домой потому что забыл электрочайник из сети выключить...

Вывалили домочадцы и началась фотосессия. Степа то влезал на мотоцикл, то слезал с него и никому не давал говорить -- нервный он чего-то сегодня. Ваня постоял с нами немного и вернулся домой. У него сегодня тоже было важное событие: он впервые принял участие в каскадерском представлении в клубе, где занимается фехтованием и общей каскадерской подготовкой. Изображал фашиста. Шмайсер, уверяет он, был настоящий. И мотоциклисты у них были, на реставрированных немецких мотоциклах времен войны.

Потом я покатался внутри квартала, во дворах практиковал "медленную езду", проводил Марину со Степой в магазин -- они решили купить тортик на вечер в честь наших с Ваней успехов. Еще раз объехал вокруг квартала. Посидел со Степой на мотоцикле. Как он ни уговаривал меня прокатить его, я был непреклонен. Наконец, мы простились и я направился на Воробьевы горы. Сперва ехал медленно, потом разогнался до 60-ти. Такое впечатление, что крайняя правая полоса малопригодна для жизни (хотел сказать: езды) -- она больше используется для парковки, там постоянно кишит какая-то мелкая деятельность.

Возле Университета прокололся по-настоящему. Не сообразил, что все ряды едут в одну сторону (а встречная полоса по другую сторону скверика) и не понял, как устроена развязка. Перед МГУ повернул вправо, на встречную полосу. Слава богу, это почти пешеходная зона и машины там появляются крайне редко! Тут же остановился, слез с мотоцикла и, старательно изображая из себя пешехода, развернулся. После чего, вплоть до самого гаража, доехал с нормальной скоростью и без приключений. Ну, разве что одна машина, приближавшаяся слева и сзади, погудела. Вначале я не сообразил, почему, потом догадался: я ехал близко к разделительной полосе и водитель, наверное, решил, что я собираюсь перестроиться на его полосу у него перед носом и без поворотников, хотя у меня и в мыслях такого не было. В следующий раз надо вести себя понятнее. Перед перекрестком я правильно перестроился в левый ряд, чтобы повернуть налево.

Выходя из гаража, посмотрел на часы. Прошло три с половиной часа.

3 комментария:

Unknown комментирует...

Вчера в столовой цюрихского детского госпиталя Настя наблюдала сранную картину -- гардеробная была увешана мотошлемами, а в зале обедали человек 20 байкеров с подругами. Дядечки в основном от 40 до 60. В коже, с татуировками, все как полагается. Покончив с ланчем, парни надели поверх кожанок красные кафтаны, нацепили накладные бороды и отправились по палатам поздавлять детишек. Их подруги изображали ангелочков. Такая вот рождественская идиллия.

Наувул-Наувул комментирует...

Эх, фотку бы....

Unknown комментирует...

не веришь :)
да, Настя тоже пожалела что фотоаппарата с собой не было :(