среда, декабря 10, 2008

Импровизирующий дилетант

Полдня ждал когда кончится дождь, чтобы съездить к Киевскому вокзалу за табаком. Посмотришь из окна -- снаружи так неуютно... В конце концов, поставив очередную точку в работе, собрался в дорогу. Оделся по-зимнему, несмотря на плюсовую температуру.

Из гаража заехал домой за забытыми деньгами. Вдруг вижу: из-под фары идет дым и воняет жженой резиной. Я не знал, что и делать, потом понял: это оттого, что я не отпускаю до конца сцепление. Мне казалось, я просто держу на нем палец, как привык, а оказывается, оно при этом задействовано. Когда перестал, вроде гореть перестало. Теперь, вот, не знаю, надо ли в сервисе мотоцикл показать или так бывает? Ясно, что надо рычаг подрегулировать, чтоб в конце он шел вхолостую.

А, вот, дождь и мокрый асфальт -- вообще не проблема. Тормоза работают идеально, просто не нарадуюсь.

Был такой негативный момент. Еду на очередном промежутке от светофора к светофору. Забыл, что впереди T-перекресток (ответвление на третье кольцо). Красного нет, я не спешу сбавить скорость. Вдруг смотрю: машины впереди стоят. Торможу и вижу, что все пропускают "Скорую", которая едет поперек на ответвление. Никакого визга тормозов, конечно, не было, торможение прошло гладко и остановился я где надо, но заметить неладное и снизить скорость следовало раньше.

В целом я сегодня собой недоволен. Быстро наглеть начинаю. На обратном пути движение было напряженным. Я просек, что мощность и маневренность дают преимущества и стал ими пользоваться -- например, еду за машиной, мне начинает не нравится, что она как-то неуверенно себя ведет, ускоряюсь и оставляю ее позади. Потом вспомнил, что профессиональные водители, как правило, едут ровно и при этом всюду успевают.
А, может, это наследственность и темперамент? Отец, помню, тоже часто водил машину по городу с ускорениями, от чего меня часто укачивало. Все равно, важно не вести себя непредсказуемо. Тут к месту вспомнить мое любимое изречение, кажется, из Уоттса: "нет ничего хуже, чем импровизирующий дилетант".


Ну, и еще одна ошибка, уже не впервые: забываю перед тем, как тронуться, переключиться на первую передачу, в результате глохну.

Комментариев нет: