среда, августа 21, 2013

Орочьи разъезды


***
-- Вы что, нарочно?-- возмутился инспектор.-- Вот, как я по-вашему должен поступить когда вы прямо у меня перед глазами пересекаете сплошную?
-- Виноват,-- отвечаю, сокрушенно мотая головой.-- Растерялся. Пропустил поворот на Мариуполь.
-- Да вон же указатель, его видно за сто метров!
-- А навигатор предлагает прямо. Вот я и не…
-- На навигаторе стоит короткий маршрут. Можно и так и так. Вам как лучше: через город или в обход?

Через город я ехать как раз не собирался, памятуя неприятный эпизод с сотрудниками донецкой автоинспекции.

-- Желательно по объездной.
-- А дальше?
-- В Крым.
-- Тогда поворачивайте. Счастливого пути.

Воздавая хвалу всем богам, чьи имена успел вспомнить в течение нескольких секунд, требующихся Kawasaki VN900, чтобы разогнаться до 100 км/ч, я продолжил маршрут. Предстояло проехать примерно 600 километров. Из Горловки я выехал в восемь утра и в Феодосию рассчитывал прибыть около восьми вечера.

Перед Запорожьем остановился, чтобы позвонить Саше, который ждал меня в Феодосии. Сообщил, что полпути уже позади.

-- Тут кругом настоящие степи,-- говорю.-- Родина скифов.
-- Скифы скифами, а сейчас можно наткнуться на орочьи разъезды…

Как в воду глядел. Через километр меня снова остановили стражи порядка, на сей раз без каких-либо нарушений с моей стороны. С противоположной стороны дороги подошел чернявый инспектор.

-- Так, Москоу-сити… Вас уже останавливали для проверки?
-- Нет.
-- Документы -- все.

Я достал паспорт.

-- Куда едем?

Я начал было отвечать, как вдруг выражение на лице инспектора изменилось.

-- Ой, а чем это от вас пахнет? Перегар! А ну-ка пойдемте…

Патрульная машина стояла на противоположной стороне. Дальнейший сценарий был мне предельно ясен, поэтому не пройдя нескольких шагов, я твердо сказал:

-- Если ваш алкотестер сейчас что-нибудь покажет, я буду звонить по всем телефонам доверия. Потому что в дороге принципиально не пью.

Инспектор остановился.

-- Не брешете?

Мы уже вернулись к мотоциклу.

-- Абсолютно. Особенно после случая когда меня в Донецке вот так разводили на алкотестере.
-- Это когда?
-- Два года назад.
-- И сколько такой мотоцикл стоит?-- переменил тему чернявый.

После обмена стандартными репликами меня отпустили, не пришлось даже доставать права. "Теперь понятно, почему он меня так настойчиво спрашивал, не останавливали ли раньше,-- думал я, -- Интересно, патрули обмениваются друг с другом информацией? Мол, такого-то не останавливайте, мы его уже обчистили. А с этим не стоит связываться"…

***
С каждым часом становилось все жарче, ветер чуть ли не обжигал. Но кожаную куртку я не снимал, только молнию расстегнул -- мало ли что. Все чаще хотелось делать передышки, только не где попало, так как мусор на обочинах и съездах угнетал. Наконец, на участке между Бердянском и Мелитополем я съехал на проселочную дорогу, а оттуда, через траву -- в рощицу. Поприветствовал местных духов, перекусил, зажег трубку и улегся на куртку рядом с "Вулканом". Хотелось поделиться настроением, поэтому я достал телефон и написал в фейсбуке:

"Лежу, отдыхаю рядом с железным конем в дубовой рощице. До Феодосии 350 км. Кругом степи, по которым когда-то носились скифы, а сейчас -- только дикий ветер".

Не успел я разогнаться, как заметил, что экран навигатора погас. Остановился. Попытался включить -- ничего не изменилось. Снял устройство с крепления-"кредла", вытащил и снова вставил блок питания. Экран оставался мертвым. "Вот, ведь, дешевое китайское дерьмо. Шесть тысяч на ветер… Ладно, куда ехать -- и так ясно." Питание навигатор получал непосредственно от аккумулятора и я решил, что скорее всего при включении стартера произошел скачок напряжения и что-то внутри перегорело. Остается переложить устройство в сумку и вернуть продавцу по возвращении домой. Самая большая потеря -- испорченное настроение. Не питая особой надежды, я все-таки еще раз вставил навигатор в "кредл", после чего разомкнул и снова закрутил разъем под фарой, который соединяет шнур питания, идущий от аккумулятора, со шнуром, входящим в "кредл". О чудо: навигатор заработал! Значит, контакт из-за тряски разъединился и навигатор проработал ровно столько, на сколько хватило его блока питания.

Путь от Мелитополя до Джанкоя -- часть популярной Крымской трассы -- оказался самым сложным участком маршрута. Навстречу шел сплошной поток автомобилей -- исход отпускников. Попутный поток был меньше, но и тут рано или поздно транспорт сбивался в цепочки во главе с каким-нибудь самосвалом. Каждому хотелось как можно скорее выскочить из колонны. Таких хамских и безумных обгонов, как на этой дороге, мне еще не доводилось видеть: двойные и тройные, через сплошную, невзирая на запрещающие знаки… Некоторые встречники выезжали на мою полосу прямо у меня перед носом, особенно когда я находился ближе к обочине. В конце концов я стал уже при виде выезжающей навстречу мне машины махать левой рукой с криком: "убирайся на х**!", впрочем, это помогало ничуть не больше, чем дальний свет и яркие подфарники. "Тут всегда борьба за выживание",-- сказал один водитель, с которым я разговорился на очередной заправке.

Как-то мое внимание привлекли красные флаги, развевающиеся на обочине. Я присмотрелся и увидел старые советские мотоциклы с колясками цвета хаки. Я погудел их владельцам, но останавливаться не стал, так как торопился, хоть впоследствии и жалел об этом.

Наконец, Чонгарский перешеек, соединяющий материк с полуостровом. В нос ударил запах соли. С обеих сторон -- белая, будто ледяная поверхность. Это было соляное озеро Сиваш.

Не доезжая до Джанкоя, я остановился на мойке.

-- Сколько у вас стоит помыть мотоцикл?
-- Мотоциклы не моем… Шучу,-- ответил загорелый паренек.-- Я сам мотоциклист.

Мы поболтали немного и он принялся наводить красоту на мой "Вулкан", а я отошел в тень и курил там в течение… почти часа. Паренек-то оказался перфекционистом. Но  мотоцикл вполне заслужил такого к себе отношения. За дорогу я по-настоящему его полюбил. Редкий случай в жизни когда ты полностью доволен тем, что имеешь.

-- Спасибо, так тщательно мой мотоцикл еще никто не мыл,-- сказал я, протягивая мойщику 30 гривен (примерно 120 рублей).
-- Да я свой как начну мыть, не могу остановиться, два часа на это уходит…


Из-за задержки на мойке я приехал в Феодосию минут на 20 позже, чем собирался. Последние 15 минут пришлось ехать в темноте. Остановился у знакомых серых ворот. "Подойду через пять минут",-- сказал Саша по телефону. Я выключил зажигание, навигатор и слился с темнотой. Только на шлеме продолжал мигать синий индикатор Bluetooth. Так мы и стояли -- я и мотоцикл, -- а нас обтекал поток людей, возвращавшихся с пляжа.

Комментариев нет: